Кризис заставил россиян чаще пользоваться презервативами
Аналитическая компания DSM Group, проводящая мониторинг коммерческого розничного рынка, поведала о том, что в России за период кризиса выросли продажи презервативов: в 2015 году популярность этого вида контрацепции выросла на 6%, продано 16,6 млн упаковок. Не смутил россиян даже существенный рост цен, ведь стоимость пачки презервативов выросла почти на 40%. Так что теперь за средства, гарантирующие безопасный секс, придется платить в среднем по 211 рублей за упаковку.
Оказывается, все довольно просто: даже дороговизна презервативов не сравнится со стоимостью оральных контрацептивов. Противозачаточные препараты, в отличие от них, в перечень наиболее доступных способов контрацепции не вошли. Аналитики отмечают, что подобная тенденция наблюдалась и в 2008 году, когда россияне стали предпочитать презервативы оральной контрацепции, пишет РБК.
В 2015 году продажи противозачаточных препаратов упали на 4%, до 17,4 млн упаковок. Эксперты поясняют, что их нужно принимать регулярно: соответственно, и платить приходится чаще. В кризис этот фактор становится решающим, поэтому многие отказываются от таблеток в пользу бюджетного средства предохранения.
По данным DSM, в 2015 году лидером «резинового» рынка оказалась марка Contex, занявшая 44% в своем сегменте. За ней идет Durex, производимая той же компанией, с долей почти 31% и, наконец, немецкие VIZIT с 13,1%.