Политика

Чем запомнился 2015 год

Уходящий 2015 был не так богат на сюрпризы, как 2014, и это, конечно, к лучшему. Острые болезни, поразившие Россию годом раньше, стали хроническими, привычными. Страна привыкает жить в стабильно-тяжелых условиях падения цен на нефть, рецессии и международной изоляции. ПРОВЭД опросил пять совершенно разных человек и узнал, какое событие уходящего года запомнилось им больше всего.          

Марина Шишкина, депутат петербургского ЗакСа: теракты в Париже

В минувшем году Париж получил печальный статус «террористической столицы» Европы. 7 января в ходе атаки на сатирический журнал Charlie Hebdo погибли 12 человек. А уже 13 ноября последовала новая трагедия - взрывы прогремели возле стадиона «Стад де Франс», расстреляны посетители нескольких ресторанов и концертного зала «Батаклан». Погибло более 130 человек.

«Я уверена, что Европа обязательно справится с террористической угрозой. Есть факторы, которые не привязаны ни к чему, ни к какому государству или территории, и главным таким фактором сегодня является международный терроризм. То, что теракты произошли именно в Париже, – глубокая случайность, они могут произойти в любом месте, в том числе, увы, и в нашей стране. И совместными усилиями разные государства смогут справиться с нависшей угрозой. Все самые страшные события происходили  в Европе, но континент всегда справлялся с бедой, вспомните обе мировые войны».

Лия Ахеджакова, актриса, Народная артистка России: убийство Бориса Немцова

Борис Немцов, сопредседатель партии РПР-ПАРНАС и депутат Ярославской областной думы, был застрелен 27 февраля на Большом Москворецком мосту, накануне оппозиционного марша «Весна». В итоге шествия оппозиции все же состоялись и были посвящены памяти политика. Заказчик преступления не найден. 

«Убийство Немцова - это одно из самых страшных событий года. Этот человек был мне очень дорог, его смерть запомнилась навсегда, особенно слова его матери, которая всегда боялась, что эта власть его убьет. В нашей стране никто не может чувствовать себя в безопасности, никогда не знаешь, кто будет следующим. Так вышло, что в момент похорон Бориса я была в больнице. По телевизору в палате можно было смотреть только федеральные каналы. И меня потрясло, как мало внимания уделили этому страшному событию. В нашей культуре не принято плохо говорить о мертвых, а в репортажах центральных каналов сквозила какая-то ирония, даже упреки. Его называли «малоизвестным»! И еще меня потрясло, что на похороны не приехал президент, а ведь Немцов раньше был вице-премьером. Президент должен являться на похороны политиков такого уровня».

Борис Вишневский, депутат петербургского ЗакСа: падение цен на нефть

Резкое падение мировых цен на нефть началось еще в 2014 году, но лишь в этом году стало ясно, что оно носит затяжной характер и вызвано фундаментальными причинами, такими как «сланцевая революция» в США и замедление экономики Китая. Ситуация продолжает ухудшаться: на 1 января 2015 года баррель Brent стоил $56, сейчас лишь $38.        

«В 2015 году российская экономика дала адекватный ответ на российскую политику. За последние 15 лет власть не сделала ничего для того, чтобы ослабить зависимость страны от цен на нефть. Рано или поздно они должны были упасть. Вот они упали, а мы оказались совершенно к этому не готовы. Все гигантские сверхдоходы были бездарно промотаны, есть большое подозрение, что огромная их часть просто осела в карманах власть имущих. Наша главная надежда на то, что в 2016 году что-то изменится – осенние парламентские выборы. Народ должен мирно и законно сменить эту власть на другую».

Дмитрий Гудков, депутат Госдумы: российско-турецкий кризис

Отношения между двумя странами резко ухудшились после инцидента 24 ноября 2015 года, когда турецкий боевой самолёт F-16 сбил российский самолёт Су-24 на границе с Сирией, погибли двое российских военнослужащих. Отсутствие внятных извинений со стороны Анкары привело к экономическим санкциям России против Турции.  

«Турция входила в число крупнейших наших экономических партнеров. Введение санкций с нашей стороны – удар обоюдоострый. Турция – не только важнейшая туристическая страна для нас, но это еще оборудование, ткани и сельхозпродукция. Боюсь, введя ограничения, по себе мы ударили сильнее, ведь у Турции гораздо более диверсифицированная экономика, чем у нас. Более того, мы забываем, что эта страна контролирует Босфор и Дарданеллы, а через эти проливы идет 20% нашей нефти, нашего главного заработка. Боюсь, мы в значительной мере виноваты в конфликте, это мы вторглись в их зону интересов. Наши геополитические авантюры очень дорого нам обходятся, мы рассорились со всеми нашими важнейшими соседями. Даже Беларусь и Казахстан с подозрением смотрят на нас. Мы пугаем своей непредсказуемостью».

Протодиакон Андрей Кураев, православный публицист: отставка Всеволода Чаплина

Накануне стало известно, что глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин отправлен в отставку. Об этом было объявлено в ходе заседания Священного Синода. Официальная причина – оптимизация кадров, но сам Чаплин не скрывает наличие противоречий с патриархом Кириллом.

«Для меня самое главное событие года произошло вчера и это увольнение Чаплина. Я надеюсь, что это решение Священного синода хоть как-то уравновесит тот курс на имперское и милитаристское поведение, который был взят Церковью в последнее время. Своими многочисленными неадекватными заявлениями Чаплин создавал большие проблемы. Чаплин регулярно говорил о «священной войне», которую Россия ведет в Сирии. Буквально на днях я разговаривал с арабистом, который рассказал мне, что в арабских странах эти высказывания Чаплина широко цитируются и воспринимаются как проявление «политики крестоносцев». Это совершенно неадекватно. Пугающими были и его высказывания о том, что лучший государственный строй это «православный сталинизм». Синод проявил мудрость, отправив его в отставку».         

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы