Общество

Дальнобойщиков в Ростове-на-Дону смешали с коммунистами: протестуют все!

В России продолжается движение против сборов с водителей большегрузных машин через систему «Платон». Дальнобойщики 16 декабря в Ростове-на-Дону провели митинг и подписали петицию в адрес президента РФ. Корреспондент ПРОВЭД пообщалась с протестующими и узнала, что еще намерены предпринять перевозчики.

Митинг назначили на 12 часов дня на Театральной площади донской столицы. Были опасения, что он не состоится, но при подходе к месту уже были видны полицейские машины, что означало: собрание есть. Насторожило обилие красных флагов. Оказалось, местное отделение КПРФ проводило там митинг в поддержку депутата Госдумы Владимира Бессонова, которого обвиняют в избиении сотрудника полиции. Стало также известно, что в один день на одном месте власти согласовали проведение двух акций. Видно, в этом заключалась какая-то хитрость, но в итоге получилось только интересней.

Надо отметить, что выступавшие в поддержку своего арестованного однопартийца коммунисты, приехавшие для этого из многих регионов страны, поднимали также проблемы обманутых дольщиков и дальнобойщиков. Так, ставропольский депутат-коммунист Виктор Лозовой сравнил отношение к ним с «третьей мировой войной», которая уже идет не только в Сирии и Украине, но и в нашей стране  — против нашего же народа.

dalnobkprf2

«Экономический блок правительства РФ просто обезумел, - продолжил тему депутат Волжской гордумы Александр Кудрявцев. —  Мы видим абсолютно ужасающий «закон Платон». Уже давно не было такого, чтобы не только коммунисты выходили на улицы, но и простые работяги, дальнобойщики в центре Москвы проводили протесты. У нас власть обезумела настолько, что большинство единороссов в областной думе практически приняли так называемый социальный кодекс. По нему если льготник имеет доход больше 9 000 рублей, ему больше ничего выплачиваться не будет. И это говорят люди, у которых зарплата под 200 тысяч!».

Несмотря на то, что большинство участников митинга держали красные флаги, публика была разнородной. Выделялась шеренга молодых людей в камуфляже. Один из них, представляющий Всевеликое войско Донское, назвался Сергеем. Он рассказал, что долгое время работал в частной охранной организации и сопровождал грузы по России, поэтому знаком с нелегкой долей водителей дальнобойных машин.

3459

«Если раньше они имели собственные машины, могли зарабатывать и кормить семьи, теперь частников, занимающихся извозом, осталось крайне мало —  их загнобили. Водителей нанимают транскорпорации практически за копейки. Я не вижу оснований сдирать с них деньги — снимайте с корпораций, а не с машин», —  считает он.

В разгар акции КПРФ стали подтягиваться и дальнобойщики. Они никак не выделялись из толпы, и журналисту ПРОВЭДа приходилось подходить чуть ли не к каждой группке со словами «вы не дальнобойщики?». Завязалась первая беседа, в которой ростовчанин Геннадий Мельниченко рассказал, что 12 декабря им были разосланы СМС от лидера российской ассоциации Валерия Войтко временно приостановить работу. Вообще же, по его мнению, в рядах протестующих пока не достает единства: «У одних договор с фирмой, им надо ехать, у другого кредиты — нужно зарабатывать. Мы пока еще как в басне Крылова: лебедь, рак и щука. Но потихоньку идет консолидация».

Для участия в митинге было заявлено 1000 человек, реально обещали прийти 164, но было еще меньше. Как пояснила куратор Ассоциации дальнобойщиков Ростовской области Наталья Оськина, многие из-за протестных акций вынуждены простаивать, поэтому занимаются мелкими подработками. Некоторые устроились грузчиками, охранниками, пережидая то время, когда снова выйдут в рейсы. Сама она только что вернулась из Москвы — участвовала там в акциях, встречалась с уполномоченным по правам человека в РФ Эллой Памфиловой.

«Мы там общались с представителями Подмосковья, Дагестана, Ставропольского края. Лагеря в регионах большие, СМИ многое умалчивают. Например, на Каширском шоссе не 26 фур, как говорят, а 156 только я насчитала, это помимо тех, которые оставили в пригородах. В Химках и на 92-м километре вообще по 300 машин из разных регионов», —  сообщила она.

dalnobkprf3

Наталья Оськина отметила, что люди в защите своих прав когда-то полагались на профсоюзы, которые давно уничтожены, и пока все было нормально, расслабились. Теперь снова собираются в сообщества, чтобы отстаивать свои права. В регионах создаются профсоюзы дальнобойщиков. Там, где координация слабая, как в Краснодарском крае  — всего 284 активиста, они присоединятся к соседней, ростовской организации. Затем объединятся в ассоциации. Например, на Юге будет ассоциация ЮФО, и каждая займется дорожными проблемами более масштабно. Уже утвержден Устав организации, выбран оргкомитет, и в ближайшее время новая структура будет оформлена в Министерстве юстиции.

Во время нашей беседы из очень громких динамиков раздавались призывы коммунистов, а рядом происходило какое-то движение. Подходили все новые люди, читали некий документ, ставили подписи.

3458

«Мы подготовили петицию, в которой требуем наложить мораторий на использование последних 4-х законов. Требуем, чтобы комиссия минфина просчитала необходимость введения платы, требуем прокурорской проверки и налоговой проверки ООО «Платон и «РТ-Инвест Транспортные Системы».  Являясь фирмой «Рога и копыта», они собирают налоги, не имея на то никаких юридических оснований. Готовится также заявление в Конституционный суд», —  пояснила Наталья Оськина.

При этом дальнобойщики говорили, что готовы к платным дорогам. Но при условии, если деньги будут идти в госказну и если взамен уберут акциз и транспортный налог. Водитель Виктор (все-таки поостерегся назвать фамилию), бывший шахтер, а ныне пенсионер, заявил твердо: «Не платил ни разу и до мая буду ездить бесплатно, пока закон позволяет или пока не арестуют. Тогда будем в суд подавать».

Сбор подписей под петицией проходит параллельно во всех регионах страны, после документ направят президенту.

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы