Экономика

По всей России прошли акции протеста дальнобойщиков против сбора с 12 тонн

Водители грузовиков устроили забастовку на многих федеральных трассах России: так они выражают свой протест против введения платы за проезд фур тяжелее 12 тонн. Сбор начнет действовать через четыре дня, накануне правительство пошло навстречу логистическому бизнесу и временно снизило тариф за километр – с 3,73 до 1,53 рубля. Однако времена тяжелые, и даже эта поблажка не утихомирила дальнобойщиков.

Решительно весь бизнес, работающий в сфере грузоперевозок, изначально был против этой феерической затеи. Нет сомнений в том, что «тяжеловесы» наносят вред дорогам, разбивают асфальт, и они же должны за это платить. Только куда уходят налоги, которые уже платятся? Где идеально гладкие полотна, где инфраструктура, где перевозчики могут соблюдать нормальный режим труда и отдыха? Платить вперёд – порочная в России практика. В унисон твердят перевозчики: сначала покажите, за что платить, а потом берите деньги, нечего рассыпаться в обещаниях.

Когда звонишь в очередную логистическую компанию с просьбой дать комментарий про 12 тонн, а собеседник отвечает, что цензурно вряд ли получится, становится ясно, какие настроения витают вокруг: соковыжималка. Впереди у мелких и средних компаний, вероятно, банкротство. Если сейчас наценка за перевозку составляет 3-7 процентов от рентабельности (как говорили нам в «Совавто»), то это действительно гроши. От Петербурга до Новосибирска пролегло больше 3,5 тыс. километров. По «временному тарифу» это дополнительные 10-11 тыс. рублей за рейс, по постоянному – примерно 25 тыс. Сколько за год таких рейсов? А других? А если во Владивосток? В будущем году перевозчики должны где-то взять для бюджета 40 млрд рублей. 

Ладно бы, система была отточенная, проверенная. Нет, с места в карьер. Никаких тестов, обкатки (даже ФТС проводит свои эксперименты в пределах некоторых постов или таможен, а потом распространяет практику на остальные), всё будет работать идеально с лёту. Пятнадцатого поедут пробовать. Правда, не факт, что поедут: дальнобойщики обещают ещё одно представление, будут стоять на месте – там километры не мотаются.

Сколько говорено о прозрачности (а скорее - непрозрачности) траты средств. Перевозчиков убеждают, что всё просто: деньги идут в дорожный фонд, оттуда распределяются на соответствующие нужды. Простой риторический вопрос: много ли в стране людей, лояльно относящихся к олигархам и их сыновьям, курирующим лакомые кусочки бизнеса, основанного на «государственно-частном» партнерстве? Напомним, что акционером ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является Игорь Ротенберг с одной стороны и Ростех – с другой.

Пожалуй, ещё никогда так рьяно бизнес не отстаивал свою позицию, как перевозчики сегодня. И так сплочённо. 

Порядка 20 фур выстроились утром у обочины федеральной трассы М5 в Подмосковье. С 9 до 10 часов утра водители простояли на обочине со включенными аварийными сигналами.

На трассе М-4 «Дон» та же история. Фуры стройными рядами стоят вдоль обочины, оставляя лишь одну полосу для движения других автомобилей.

В Алтайском крае дальнобойщики вывели свои фуры на трассу М-52 в знак протеста против новых дорожных сборов. В сторону Барнаула собралась пробка.

Трасса М-51, а также отходящая от неё ветка в город Обь (Новосибирская область) тоже принимает демонстрантов.

Бастуют и на подъезде в Петербург: на Московском шоссе в сторону Ленобласти и в сторону города собрались фуры. «Они просто встали в средней полосе и стоят», − сообщают очевидцы. На Парашютной улице и Московском шоссе проезд автомобилей затруднён.

Трасса, ведущая в Нижний Новгород, блокирована. Одна полоса просто забита фурами, другая – еле движется.

В 9 утра фуры выстроились и на  трассе М2 Москва -Симферополь в районе Белгорода.

«Перед светофором у OzzMall с обеих сторон трассы Краснодар-Кропоткин образовалась пробка. Кажется, это митинг дальнобойщиков, так как полосы перекрыты грузовой техникой», − пишут в соцсетях.

Акцию поддержали дальнобойщики как минимум в 15 регионах. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы