Экономика

Дальнобойщики: мы хотим оставить акциз и изменить мнение общественности

Перед автопробегом дальнобойщиков, маршрут которого охватит большую часть России и займет месяц, форварды движения провели в  Петербурге брифинг в пресс-центре Росбалта. В ходе встречи с прессой они объяснили, чего добиваются своими демонстрациями. Главных целей было продекларировано две: свести три налога (топливный акциз, транспортный налог и сборы в «Платон») к одному и изменить общественное мнение, насаждаемое федеральными каналами.

− Когда вводили акциз на топливо, мы почти не возмущались, нам обещали, что взамен уберут транспортный налог, − напоминает водитель-дальнобойщик Михаил Шипачев. – Теперь нам ввели ещё «Платон», и опять обещают отменить транспортный налог. Всё ещё обещают. Говорилось о том, чтобы вычитать из сборов на «Платон» сумму транспортного налога. Но в год на две машины у меня будет уходить примерно 700 тыс. рублей по сборам в «Платон», и только 40 тыс. рублей – это транспортный налог. Что вычитать, какой смысл?

Дальнобойщики уверяют, что заработать за месяц порядка 50 тыс. рублей – большое счастье. Но есть и те, кто зарабатывает по 15 тыс. рублей.

− Я посчитал, что на содержание грузовика у меня уходит 85% выручки. То есть заработал 10 тысяч, вот 1,5 из них – мои законные, − делится опытом Алексей Редьков.

− В год без «Платона» я плачу порядка 500 тыс. налогов, куда ещё больше? Дорог как не было, так и нет! – возмущается Михаил Шипачев.

Андрей Бажутин рассказал, что дальнобойщикам пришлось очень тяжело последние полгода (15 ноября «Платон» ввели в эксплуатацию»), и волна катится до сих пор.

− За это время многие потеряли клиентскую базу, кто-то, имея две машины, одну продал, потому что жить на что-то надо. Много очень разводов у ребят, размолвок в семье – не выдерживают. Я вот уезжаю сейчас, а у меня здесь четверо детей остается, − поясняет Андрей. Вместе с тем он ясно дает понять, что дальнобойщики не готовы сдаваться и отдаваться на волю судьбе:

− Мы уже на всё готовы. По Конституции у нас столько прав! А разные законы эти права ущемляют. Где гарант Конституции, куда он смотрит? Мы вот тут перед вами сидим – обычные люди. Но федеральные каналы представляют нас в негативном свете. Мы и от «Улитки» уже отказались, потому что это бессмысленно – блокировать движение. Только вызывать недовольство граждан.

По нынешним правилам автопробег нужно согласовывать. Владимир Дерюгин рассказывает, как абсурдно это было:

− Это же армия бюрократов, которые сидят на нашей шее! Они даже не знают, куда нужно направлять заявку на автопробег, посылают от одного к другому! Я плюнул, направил письмо на имя губернатора. А оттуда оно ушло в Министерство физкультуры и спорта, представляете?!

− Видимо, пробег с автопробегом перепутали, − отметил кто-то из журналистов.

− Мы собираемся обратиться в Минтранс с предложениями. Прежде всего, нужно из трех налогов оставить один – акцизный. Плюс нужно решать проблемы с предоставлением условий для соблюдения режима труда и отдыха, с тахографами. Вопросов – уйма, − поделился планами Андрей Бажутин.

На вопрос ПРОВЭД, почему бы дальнобойщикам не бросить эту сферу (уж за 15 тыс. рублей работу точно можно найти!) и не заняться чем-нибудь более спокойным и менее зарегулированным, Андрей Бажутин ответил:

− Мы уже купили автомобили, купили в кредит, денег у нас нет. На нас сейчас кредиты, лизинги, сойти с пути уже невозможно. Даже продав автомобиль, не перекрыть те затраты, которые были сделаны, мы останемся должны. Сейчас остановив бизнес, продав все, что есть, не успев заработать, мы не сможем перекрыть все расходы – не хватит средств. Допустим, я иду работать тем же самым наемным водителем. Ставка водителя, ну, это до сорока тысяч. Так даже не сможем заплатить тот кредит, который брали на покупку автомобиля.

− Мы как валютные ипотечники, − добавляет другой дальнобойщик.

− Если уходим, то теряем вложенные средства, теряем доход, работаем уже на кого-то и при этом остаемся должны. Это замкнутый круг, − резюмирует Андрей Бажутин.

В «турне» по России два грузовика с символикой несогласных дальнобойщиков отправятся завтра. В регионах к ним будут присоединяться дальнобойщики на легковушках – выгонять грузовой транспорт слишком затратно. В общей сложности пробег покроет 15 тыс. км российских дорог, его участники отметятся в Москве, Екатеринбурге, Перми, Челябинске, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону и вернутся в Петербург спустя месяц. Москва и Мурманск, например, уже не согласились давать добро на такой пробег. Однако, по словам Бажутина, тут всё дело в формулировках: как кораблик назовешь, так он и поплывет. Организаторы стартующей 27 мая поездки ставят целью объединить дальнобойщиков  в борьбе за их права.

 
 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы