Таможня

Глава ФТС продолжает ставить телетайпограммы выше закона

Не успели ещё остыть чернила на телетайпограмме ФТС за номером 289, о которой писал ПРОВЭД, как руководитель ФТС Андрей Бельянинов порадовал участников внешнеэкономической деятельности похожим подарком к майским праздникам: 7 мая 2015 года свет увидела телетайпограмма № тф-325.

По замыслу автора этого документа, товары с указанными кодами ТН ВЭД (а это целый ряд скоропортящихся товаров – мясо, рыба, овощи, зерновые, например) отныне могут декларироваться только на определённых руководителем ФТС таможенных постах, коих в перечне 21.  Правда, касается телетайпограмма пока только одного региона, относящегося к деятельности Центрального таможенного управления, но как мы можем наблюдать, нет предела совершенству.

teletaypogramma

Если и дальше развивать тему законности подобных мероприятий, основанных на личном волеизъявлении одного человека, то весьма кстати будет вспомнить не только решение Высшего арбитражного суда N ВАС-19954/13, отменившего приказ ФТС № 779, но и заключение по итогам экспертизы приказа ФТС России от 20 сентября 2011 г. № 1919 «О компетенции таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров». Специально созданная при Минэкономразвития экспертная группа заключила, что приказ издан с нарушением требований статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который не предусматривает возможности ограничения компетенции действующих таможенных органов по осуществлению таможенных операций с определенными видами товаров, за исключением случаев наделения их статусом специализированных таможенных органов. Кроме того эксперты признали, что положения приказа необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Если подобные выводы были сделаны в отношении нормативного правового акта, что уж говорить о законности телетайпограмм аналогичного содержания.

Однако же вот что интересно: заключение это, подготовленное ещё 28 мая 2014 года, так где-то и затерялось, не приведя ни к каким последствиям. Вопрос «почему?» пока висит в воздухе.

А Федеральной таможенной службой опять и снова игнорируется, например, 190-ая статья Таможенного кодекса. К ответам этого ведомства в духе «потому что гладиолус», наши читатели и наша редакция уже привыкли. Но мы повесим и ещё один вопрос: доколе? И у этих подвешенных вопросов есть все шансы со временем превратиться, образно выражаясь, в острое лезвие гильотины. 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы