Экономика

Российские патриоты отказываются от импортных продуктов

До кризиса наличие в магазинах большого количества импортных продуктов было конкурентным преимуществом компаний, торгующих  финскими товарами, - многие клиенты приходили именно за этим. Сейчас же «вкусы» у многих покупателей резко поменялись: некоторые россияне отказались от заграничного продукта в пользу отечественного, а самые патриотичные граждане ушли в российские сети.

Патриоты предпочитают российские продукты

По словам директора по персоналу компании Prisma Анны Колесниковой, те люди, которые раньше останавливали свой выбор на финских товарах, сейчас готовы брать российскую продукцию, чтобы поддержать отечественных производителей. «Конечно, люди будут ходить в магазины, покупать еду, но вопрос в том, что именно они будут выбирать. Ведение эмбарго не могло не сказаться на деятельности нашей компании. Именно поэтому удержание клиентов и повышение качества обслуживания становятся для нас первоочередными задачами», - отметила она во время выступления на Международном Ритэйл форуме в Санкт-Петербурге.

Безусловно, дело не только в патриотических чувствах граждан: на покупательский спрос также повлияло повсеместное повышение цен. В компаниях, которые много импортируют и при закупках расплачиваются валютой, стоимость продуктов не могла не измениться. Закупочные цены сильно повысились, и  частные марки этих компаний стали не столь привлекательными, как раньше, поэтому  многие покупатели ушли в дискаунтеры.

Справка: Частная марка (Private label) – это товары, которые производятся сторонним производителем под заказ владельца марки. Очень часто практику продажи товаров под частными марками используют крупные розничные сети.

Prisma 1 2

Дешевое и финское

Чтобы сохранить российских покупателей, финской компании придется подстраиваться под новый спрос. «Мы понимаем, что сейчас многие клиенты хотят видеть более дешевый товар, и мы обязаны обеспечить его наличие на наших полках», - сказала директор по персоналу. При этом она подчеркнула, что компания хочет «сохранить свое лицо», и поэтому постарается сохранить финский ассортимент, который уже представлен на полках, и одновременно увеличить количество дешевых российских продуктов. «Сейчас процент частных марок составляет около 10% от ассортимента, мы планируем увеличить это число за счет российских поставщиков. Финские частные марки останутся: известные Rainbow и X-tra достаточно популярны и любимы жителями Санкт-Петербурга, они никуда не денутся. Те товары, которые не попали под эмбарго, в том числе финские частные марки, также будут присутствовать на полках наших магазинов», - отметила Анна Колесникова.

По словам представителя компании, в этом году Prisma не планирует открывать новые магазины, однако уже есть планы по открытию магазинов в последующие годы.

Ползарплаты – на еду

Стоит отметить, снижение покупательского спроса на продукты питания в России наблюдается уже в течение полугода. Как показывают результаты опроса Фонда «Общественного мнения», почти каждый второй россиян (51%) экономит на еде. Большинство людей отказываются от мяса и птицы (32%), сыра и колбасы (30%), а также от фруктов (27%). Наибольшее число бережливых - среди тех, кто имеет небольшой доход в размере от 8 до 12 тысяч рублей.

Не исключено, что в 2015 году экономных россиян станет еще больше. Как прогнозируют аналитики компании «ВТБ Капитал», в этом году граждане России будут тратить на продукты 50-55% от своего семейного бюджета. Среди основных причин таких трат эксперты называют повышение цен на продукты и сокращение реальных доходов людей. Для сравнения, прошлой осенью россияне в среднем тратили на еду 36% от своих доходов, а в конце прошлого года – 40%.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы