Экономика

Транзит через Северный морской путь упал на 77%

Объем перевозок транзитных грузов через Северный морской путь в 2014 году упал на 77%. Так, по состоянию на 1 декабря 2014 года объем перевозок транзитных грузов составил 274 тысячи тонн, тогда как в прошлом году было перевезено 1 миллион 176 тысяч тонн: разница составляет 902 тысячи тонн.

Как заявил ПРОВЭД руководитель ФГКУ «Администрация Северного морского пути» Александр Ольшевский, это не связано с политикой. «Я могу назвать две причины. Во-первых, потому что «ЕвроХим», который возил навалочные грузы из Мурманска из Ководорского ГОКа, не договорился с покупателями, фрахтователями по цене: это потеря около 200 тысяч тонн грузов. Во-вторых, ушел из порта «Витино» на порт Усть-Лугу газовый конденсат НОВАТЭКа. Я не вижу здесь особых политических моментов», - сообщил изданию Александр Ольшевский.

Справка: «ЕвроХим» - это крупнейшая российская химическая компания, в ее состав входит ОАО «Ководорский горно-обогатительный комбинат», или Ководорский ГОК.

В июне 2013 года НОВАТЭК, который раньше был главным клиентом порта «Витино», ввел в эксплуатацию в порту Усть-Луга комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата.

 ArktikaRF 35

Александр Ольшевский также прокомментировал ситуацию с тарифами на услуги ледоколов на трассах Севморпути. «Тарифы максимальные, тонна стоит в 2-3 раза больше, чем было раньше, но тариф – это не сбор, он не обязательный, его надо платить только за проводку судов, а полтора месяца можно и без ледоколов плыть», - напомнил он.

Справка: Приказ ФСТ об установлении новых тарифов на проводку судов по Северному морскому пути ледоколами «Атомфлота» вступил в силу 19 апреля текущего года.

ArktikaRF 37

Между тем, объем грузов, которые прошли через порты Северного морского пути, увеличился - на 35%. Если в прошлом году объем составил 2602 тысячи тонн, то в этом - 3512 тысяч тонн, то есть на 910 тысяч тонн больше. По словам Александра Ольшевского, в основном рост был достигнут за счет поступающих в Сабетту грузов: завоз грузов в этот порт к 1 декабря 2014 года вырос на 656 тонн по сравнению с показателями прошлого года (было - 384 тысячи тонн, сейчас - 1040 тысяч тонн).

Общий грузопоток тоже показывает рост, хотя и незначительный – всего на 0,2%: На 1 декабря 2013 года грузопоток Севморпути составлял 3778 тысяч тонн, на 1 декабря 2014 года - 3786 тысяч тонн: рост на 8 тысяч тонн.

ArktikaRF 36

Напомним, весной текущего года Владимир Путин заявил, что к следующему году грузооборот Севморпути должен достичь четырех миллионов тонн, и в связи с этим поручил правительству выработать самую оптимальную экономическую модель развития. По словам президента, прежде всего, необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов, подготовить современную инфраструктуру навигации, техническое обслуживание, связь, а также создать всё необходимое для оказания экстренной помощи на протяжении всего пути. Более того, нужно сделать так, чтобы судам было выгодно ходить под флагом РФ. К слову, на 1 декабря 2014 года доля разрешений на плавание в акватории Северного морского пути, выданных судам под иностранным флагом, составила 18% от общего числа.

ArktikaRF 38

 

Материалы по теме:

Основные тенденции развития портов России за 11 месяцев 2013 года

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы