Экономика

Порты Германии в беде

Климат в немецких портах ухудшается: неистовое расширение портовых мощностей в Нидерландах, Бельгии и России усилит конкуренцию за корабли, вследствие чего пострадают такие крупные немецкие порты как Гамбург, Бремерхафен и Любек, пишет немецкое издание Die Welt в заметке с названием «Порты Германии в беде».

Издание указывает: порт «Maasvlakte 2», строящийся на базе крупнейшего порта Роттердам, позволит увеличить пропускную способность хаба вдвое. В России в порту Усть-Луга построен большой контейнерный терминал и автомобильно-железнодорожный комплекс. «Это просто создает избыточные мощности, которые по факту не заполнить спросом. Но эти проекты повысят конкуренцию», − говорит Клаус-Дитер Петерс, президент Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA).

Так называемые ARA-порты – Антверпен в Бельгии, Роттердам и Амстердам в Нидерландах – считаются жесткими соперниками: во время мирового кризиса 2008-2010 гг. морская торговля пришла в упадок, что привело к сокращению грузооборота в портах. Для того, чтобы удержать своих клиентов, ARA значительно тогда снизили портовые сборы, и немецкие порты ощутили массовый отток кораблей. Такое может повториться.

«Около 10-20% мощностей в портах Северного моря – избыточны», − говорит Фрэнк Дрике, председатель правления BLG Logistics Group.

Страдают немецкие порты и из-за санкций против России и российских «антисанкций»: грузооборот в портах Германии снизился на 3%. По последним данным порта Гамбург перевалка грузов сократилась на 6%. В HHLA говорят о значительной потере объемов трансфера в Россию, особенно среди маленьких контейнеровозов.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...