Экономика

Самый большой контейнеровоз мира сойдет со стапелей в пятницу

Завтра  спускают на воду один из самых больших кораблей мира. Контейнеровоз, построенный в Южной Корее,   стоит  $185 млн и  может перевозить 18 000 TEU, войдет не во всякий порт по своим размерам.

 

 

Компания Maersk Line, входящая в датский конгломерат A.P. Moeller-Maersk, вводит в эксплуатацию самое большое в мире грузовое судно (класс ЕЕЕ). Таких судов планируется построить 20. Подобные корабли могут позволить себе не все компании. Пока только три  из них  заказали судна класса ЕЕЕ, сейчас крупнейший из них — на 16 000 TEU — принадлежит компании CMA CGM. В мае китайская China Shipping Container Lines заказала пять таких судов, а в июле 2013 года  столько же планирует заказать United Arab Shipping, сообщает WSJ.

Контейнеровоз длиной почти 400 м и высотой с 20-этажный дом на 35% экономичнее судов из нынешнего парка компании и может перевозить 18 000 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Однако первое время новое судно, вероятно, будет ходить с загрузкой не более 14 000 TEU, так как не все мировые порты, даже сертифицированные для обслуживания судов класса ЕЕЕ (а таких портов — 16), имеют необходимое для этого оборудование: порталы их подъемных кранов недостаточно высоки, чтобы погрузить дополнительные контейнеры. Судно, названное по имени недавно умершего сына основателя компании Maersk Mc-Kinney Moeller, покинет верфь в пятницу. Первый рейс запланирован на 15 июля: после загрузки в крупнейшем корейском порту Пусане судно направится в Европу через Сингапур и в дальнейшем будет работать на азиатско-европейских маршрутах.

Водом в эксплуатацию судов такого класса Maersk рассчитывает увеличить свою долю рынка за счет того, что столь крупные суда вскоре вытеснят более мелкие.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...