Экономика

Сельхозпроизводители Ленобласти растут на санкциях

Некоторые предприятия Ленинградской области после введения «продуктовых санкций» увеличили производство своей продукции на 1-5% и в дальнейшем планируют наращивать мощности. Между тем, по словам вице-губернатора области Сергея Яхнюка, большого роста в производстве сельскохозяйственной продукции не прогнозируется.

За последние девять месяцев Ленобласть показала традиционные результаты по валовому производству сельскохозяйственной продукции - рост составил 1,6%, отметил Сергей Яхнюк. В частности, картофель был выращен на уровне прошлого года, овощи в целом показали небольшой прирост - в 2%, производство зерновых увеличилось на 17%. Наблюдается рост в мясном и молочном животноводстве: производство молока выросло на 2%, производство мяса и птицы - на 3%. В этом году область активно развивала цветоводство: с начала года было выращено цветов на 3 миллиона больше, чем в прошлом году: 32,2 миллиона штук, что составляет 25% рынка. Также отмечается рост производства рыбы, в планах – создание новых предприятий и выделение дополнительных объектов под аквакультуру. «Большого роста мы не прогнозируем, но стабильно движемся вперед», - подытожил вице-губернатор.

 Selhoz 1

По словам Сергея Яхнюка, быстрых движений в сельском хозяйстве не произойдет, потому что у производителей нет уверенности в том, что их поддержит государство. Продовольственный рынок пустовать не будет, сюда придут более дешевые продукты из стран, не попавших под санкции, и конкурировать с ними местным производителям сложно. «В условиях Северо-Запада производить овощи и фрукты намного дороже, - отметил вице-губернатор. - Если политика банковских структур не изменится в отношении отечественных производителей, то ситуация будет тяжелой». При этом, по его словам, государство уже делает определенные шаги: в следующем году на сельское хозяйство обещают выделить 20 миллиардов рублей. В самой же области в 2015 году в качестве субсидий сельскохозяйственникам будет выделено 1,4 миллиарда рублей – как дополнение к программе 2014 года, в рамках которой объем субсидий составил 1,7 миллиарда рублей.

Сергей Яхнюк также прокомментировал ситуацию вокруг гречневой крупы. По его мнению, дефицит по гречке создан искусственно. «В рознице отмечены факты увеличения цены на гречку от 20 до 60-70 рублей. Мы дали поурочные антимонопольной службе, но пока мы не можем ответить на вопрос, что происходит», - сказал он, добавив, что, возможно, это какой-то сговор: кто-то удерживает крупу на складах или задерживают производство.

Selhoz 2

Внесезонная клубника

Как сообщил ПРОВЭДу гендиректор ЗАО «Агрофирма «Выборжец» Денис Буданов, после введения санкций компания увеличила объемы производства, но незначительно – всего на 1-2%. По словам гендиректора, на увеличение мощностей нужно потратить минимум 1,5-2 года.

В ближайших планах предприятия – расширение ассортимента продукции. Сейчас «Выборжец» производит 13,5 тысяч тонн продукции, причем 10 тонн приходится на огурцы, остальное – это томаты, зелень и салаты. «С введением санкций пропали качественные испанские баклажаны, поэтому есть возможность занять эту нишу. Сейчас мы вводим в строй новый комплекс, в следующем года планируем увеличить производство салатов и зелени на 20% - до 12 миллионов горшков», - отмечает Денис Буданов.

Помимо баклажанов с рынка также ушла и испанская клубника. В связи с этим компания планирует в 2015 году начать крупный проект по клубнике, которую будет выращивать внесезонный период. Стоимость проекта по клубнике и зелени оценивается в полтора миллиарда рублей, срок реализации – 1-1,5 года, а окупиться такой проект сможет лет через шесть. В будущем «Выборжец» также думает освоить технологию грибоводства, в частности, планирует выращивать шампиньоны. По словам бизнесмена, «инвестиционные проекты - это единственный способ удержаться на рынке».

Selhoz 3

Спрос на йогурты

Председатель правления объединенной компании «Галактика» Максим Бырдин в комментарии для ПРОВЭДа отметил, что компания после введения «продуктового эмбарго» увеличила производство молочной продукции приблизительно на 5%, в следующем году планируется рост в 15-20%.

По словам Максима Бырдина, общий объем молочного рынка в целом растет, потому что потребители стали больше потреблять отечественную продукцию. «В связи с санкциями для нас открываются определенные возможности, в частности, в таких категориях, как йогурты: этот продукт сейчас очень востребован. Мы будем наращивать как ассортимент этого продукта, так и объемы», - сообщил он. Максим Бырдин также отметил, что «качество молока в регионе очень хорошее». «У нас сильные и крепкие хозяйства, что нас, как переработчиков, очень радует», - добавил представитель компании.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...