Аналитика

Дорогая передача

Канал "Вести 24"  закончил демонстрацию пятисерийного фильма, снятого  по инициативе Клуба Лидеров о приключениях трех бизнесменов на российской таможне. Для тех, кто не осилил  всех эпизодов документального повествования, наш краткий обзор.

 Итак, по утверждению создателя и руководителя Клуба Лидеров Артема Аветисяна, как-то президент России В.Путин поручил Клубу Лидеров организовать мониторинг исполнения Дорожных карт, разработанных под брендом «Национальная предпринимательская инициатива» Агентством стратегических инициатив. Формой проведения мониторинга  Клуб лидеров избрал «контрольные закупки», что применительно к таможне означало примерно следующее: приобрести товар за границей, ввезти в Россию, пройти необходимые процедуры на таможне и доставить его получателю в Москву. В конце - подвести итоги, сколько было потрачено на все это денег и времени. Причем, все это нужно сделать тайно. Ну, это, правда, только по замыслу, поскольку сделать профессиональную съемку на таможенных постах, да еще с привлечением федерального канала при всем желании тайно не выйдет.

Отозвались на эту авантюру трое добровольцев. 1. Дмитрий Волков, владелец строительной компании СУ – 33.  2. Алексей Бакулин, владелец Волгабаса, строитель автобусов и 3. Ян Березин, коммерсант, «Инновэйт Групп». Все трое, естественно, члены Клубы лидеров, стало быть, люди не бедные.

Надо отдать должное Дмитрию, он вовсе не стал заморачиваться с таможенными бизнес-процессами и доверил все дело парням, понимающим толк в таможне: Алексею Агафонову и Андрею Грузинцеву, учредителям и владельцам терминала «Северная Звезда» в Коломне. Надо сказать, что выбор партнеров был не случаен, поскольку Алексей возглавляет в Клубе лидеров таможенное направление, являясь в нем, по сути, главным таможенным экспертом. Всего за 32 тыс. рублей специалисты по таможне взяли на себя весь ворох проблем: от заключения внешнеторгового контракта, разумеется, на свою компанию, до полной очистки груза на собственном таможенном посту-терминале и передачи его счастливому обладателю. В итоге расклад оказался такой: г-н Грузинцев съездил лично в Германию, где отобрал в питомнике целую фуру саженцев. Фура чудесным образом миновала знаменитые Бурачки и прибыла в Коломну. Фитосанитарный контроль, судя по фильму, занял гораздо больше времени, нежели контроль таможенный. Это и неудивительно, судя по кадрам, сотрудники «Северной Звезды» вполне вольготно чувствуют себя в служебных помещениях отдела таможенного оформления таможенного поста. Таким образом, смысл контрольной закупки для Д. Волкова свелся к банальным финансовым расчетам с таможенным представителем – владельцем СВХ.

Алексей Бакулин, видимо, решил быть максимально объективным. Для чистоты эксперимента бизнесмен решил получить аккредитив для расчетов с контрагентом, как того требует методика рейтинга «Международная торговля» Doing Business. Разумеется, ни в одном банке, куда он обратился, этого сделать не удалось. Второй неожиданностью для него стало то, что таможня (Турухтанный пост Балтийской таможни) затребовала у него дополнительные документы.  Как пояснил в четвертой серии фильма уже упомянутый выше эксперт по таможне Алексей Агафонов, часть этих документов была явно лишней. И тут уже вопрос к профессионализму таможенников. Что это: некомпетентность или превышение полномочий? Судя по пятой серии, Андрей Юрьевич Бельянинов видел этот фрагмент, а тут и до служебной проверки недалеко. В целом же г-н Бакулин каким-то непостижимым образом сумел потратить всего 1800 долларов на то, чтобы растаможить и довести свой контейнер с бумагой до Москвы.

Труднее всего пришлось Яну Березину. Человек, до этого никогда не имевший дело с таможней, имел несчастье купить в Германии партию детской одежды. Всего-то 199 кило, пустяк. Но только за сертификаты (а их потребовалось шесть) пришлось выложить по 21 тыс. рублей за каждый. Потом Ян стал счастливым обладателем таможенной карты. Правда, для практической реализации своего счастья (списания платежей) ему пришлось посетить тот же Турухтанный таможенный пост. Помимо прочего ему повезло узнать, что его электронная подпись, полученная видимо, когда-то для поучения госуслуг, для таможенных целей не годится. Конечно же, у него не было нужного софта для заполнения декларации. Рабочее место ему любезно предоставил тоже член Клуба Лидеров Володя Ярошенко, владелец таможенного представителя ООО «Константа» (вообще, Вести 24 неплохо попиарили околотаможенный бизнес). Конечно же, продвинуться дальше второй графы ДТ, даже в присутствии смешливой барышни из «Константы» Яну не удалось и, судя по всему, именно ей пришлось взять на себя эту заботу. Как прошел процесс самой таможенной очистки, осталось за кадром. Однако, из рассказа Яна стало ясно, что контейнер попал на ИДК, что опять же привело к непредвиденным дополнительным расходам. И обо всем этом также узнал руководитель ФТС в пятой серии.

Итак, что получилось в результате.   

Д. Волков

А. Бакулин

Я. Березин

Doing Business

кол-во дней

3

20

20

21

кол-во документов

9

13

9

10

затраты, $

2117

1800

5984

2810

Что ж, не все так плохо, можно потихоньку завершать работу над Дорожной картой. Судя по цифрам, почти все параметры, зафиксированные бизнесменами, оказались близки к позициям РФ по методике DB. Затраты Березина Я.Ю. почти в 6 тыс. долларов, конечно, выбились из рамок. Сертификаты, ИДК, прогон контейнера с 200 кг груза стоимостью в 7 тыс евро из Питера в Москву... Словом, как-то непродуманно. А всё почему? Не обратился вовремя за помощью к специалистам, так, как это сделал Д. Волков, выглядевший на фоне остальных явно спокойней и уверенней всех. Поэтому, друзья, обращайтесь к профессионалам, и все у вас будет хорошо. Кстати, в этом случае и эксперименты не нужны, поскольку каждый специалист из таможенной сферы и без них знает, сколько для этого понадобится документов, дней на их оформление и сколько все это будет стоить…

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...