Право

В Северо - Западной транспортной прокуратуре поговорили с бизнес-общественностью

Сегодня, 14 сентября, в Северо-Западной транспортной прокуратуре, прошло заседание Общественного Совета по защите прав субъектов предпринимательской деятельности и по противодействию коррупции. Ведущий Совета, заместитель северо-западного транспортного прокурора А. Анненков, сразу предупредил собравшихся,  что это,  первое в 2012 году заседание Совета, состоялось для того, чтобы понимать, какие проблемы беспокоят бизнес, на что представители бизнеса хотят обратить внимание органов прокуратуры, что предлагают изменить, улучшить, после чего  предложил всем присутствующим высказаться по этим вопросам.

Первым выступил Андрей Белоногов - президент Северо-Западной Ассоциации транспортно-логистических комплексов,  вкратце рассказавший о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы СВХ. Гораздо более подробно А. Белоногов остановился на «Концепции переноса таможенного оформления и контроля…». Вернее, на   последствиях реализации этой Концепции, к чему это привело, как это отразилось на рынке околотаможенного сервиса северо-западного региона. Особо отметил Андрей Николаевич ситуацию с РОСТЭКом. Он  высказал свои опасения, что не совсем конкурентное положение РОСТЭКа на рынке таможенных услуг в дальнейшем  будет оказывать очень серьезное влияние на инвестиционный и предпринимательский климат в регионе. Не оставил Андрей Николаевич без внимания и вопрос о «черных списках» Балтийской таможни, оценив существование таких списков, как серьезную проблему несовершенства таможенного администрирования.

Выступивший далее председатель правления НП ГПУ ВЭД  Павел Корчажкин очень подробно  рассказал о  состоянии и перспективах ГПУ ВЭД. Нужно отметить, что на сегодня ГПУ ВЭД - самое крупное в России объединение профильных компаний, и только на Северо-Западе России члены ГПУ оформляют около  60% деклараций, а территория влияния ГПУ распространена на 5 федеральных округов. Планируется в дальнейшем, что ГПУ ВЭД  объединится с Северо-Западной Ассоциацией транспортно-логистических комплексов. В своем выступлении  Павел  выразил обеспокоенность состоянием Системы управления рисками (СУР), особенно тем, что стоимостные риски находятся под грифом «ДСП», а значит, абсолютно непрозрачны для контроля общественностью. Также  отметил Корчажкин и плохую организацию работы в пунктах пропуска.  Поддержал Павел Васильевич и озабоченность А.Н. Белоногова  привилегированным  положением РОСТЭКа на рынке. И напоследок, Павел Васильевич  предложил, чтобы прокуратура провела в ближайшее время  День открытых дверей. При этом пообещал самое активное содействие, взяв на ГПУ ВЭД  подготовку  списков таможенных представителей, владельцев СВХ, перевозчиков… Тех,  кто придет с предложениями, вопросами и жалобами…

На  что заместитель транспортного прокурора А. Анненков заметил, что по регламенту работы прокуратуры в СЗТП ежедневно ведется прием граждан должностными лицами. Любой может попасть на прием к   прокурору, одному из заместителей прокурора и начальников отделов.

Затем выступил Дмитрий Красильников, руководить комитета по транспорту ГПУ ВЭД, предприниматель.

Он обрисовал транспортные проблемы, рассказал  о том, что участились случаи разбойного нападения на грузы, высказал мнение о том, что сохранность и безопасность грузов на сегодняшний день требует более серьезного внимания со стороны транспортной прокуратуры.

Заместитель прокурора А. Анненков вынужден был  остудить пыл Дмитрия Красильникова, сказав, что,  «к сожалению, СЗТП не надзирает за автомобильным транспортом».

Следующий выступавший, Александр Михайлович Пучков, заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб» по внешним связям, член Общественного совета «Росграница», выразил надежду, что общественный совет при СЗТП станет действенным и эффективным помощником транспортной прокуратуры в вопросах защиты прав участников ВЭД. Так же, как и предыдущие ораторы, озаботился Александр Михайлович и проблемой «Черных списков» на Балтийской таможне. Он  оценил эту проблему не просто как крайне серьезную, но и как порочащую таможенную службу, приведя несколько примеров эффективного таможенного администрирования из мировой практики.

Александр Макарович Дацюк, Руководитель Филиала АСМАП по СЗФО, в очередной раз обратил внимание прокуратуры на проблемы весового контроля в МАПП Торфяновка.

Представители СЗТП единогласно согласились и подтвердили существование такой проблемы.  Более того, поведали, что крайне озабочены этой проблемой и не далее как в понедельник в СЗТП предполагается расширенная коллегия с участием представителей СЗТУ и Росграницы, где основным и главным вопросом будет весовой контроль на МАПП Торфяновка.

Александр Макарович  акцентировал внимание собравшихся на то, что,  если эта проблема не будет решена до холодов, то зимой участники ВЭД столкнутся с  серьезными  проблемами с очередями и простоями на этом пункте пропуска.

Руслан Юрьевич Кисс,   председатель НП ПРОВЭД выступавший после представителя АСМАП, предложил во главу угла всех обсуждений проблем и предложений для начала ставить все же основной субъект предпринимательской  деятельности – грузовладельца. А уже через призму проблем грузовладельца оценивать проблемы компаний сервиса (таможенных представителей и СВХ). Потому что  основным  плательщиком выступает грузовладелец, он платит налоги и пошлины. Именно  грузовладелец оплачивает услуги таможенных представителей и складов. Более того, грузовладельцу  совершено не хочется ( и нет необходимости, нужно отметить)  вникать в вопросы реформирования таможенных органов, поэтому и исходить надо от проблем грузовладельца. А о том, что есть проблемы таможенного администрирования в регионе, говорит статистика Таможенного союза, рост по основным товарам народного потребления в Казахстане и Белоруссии составил в 4-6 раз, по сравнению с  10-20% в России. Проблемы на таможне у грузовладельцев следующие: регистрация деклараций, сроки выпуска (соблюдение сроков установленных таможенным законодательством), порядок контроля таможенной стоимости, правоприменение законодательства в части КТС, ответственность должностных лиц таможенного органа за незаконные действия и причиненный убыток. В области транспорта  основными проблемами по-прежнему остаются: ставки за перемещение контейнеров на ИДК и таможенный досмотр.

Активно включился в обсуждение вопроса об ответственности должностных лиц,  допустивших нарушение закона,  Владимир Николаевич  Прокофьев, представляющий Торгово-промышленную палату. Он известил участников Совета, что ТПП обратилась в прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой предоставить информацию, сколько и в отношении каких чиновников были возбуждены дела по «халатности». Но заметил, что во взаимоотношениях бизнеса и чиновников приоритет всегда должен  иметь закон, а «ответственность должна быть взаимной».

В завершение мероприятия от имени НП «Транспортный союз Северо-Запада»  выступил Леонид Сергеевич Красников, который поддержал Александра Пучкова в том, что Общественный Совет должен быть, в первую очередь,  помощником СЗТП.

Подводя итог заседанию  Совета, заместитель транспортного прокурора А. Анненков  высказал надежду на дальнейшее продуктивное сотрудничество в вопросах защиты прав участников ВЭД и соблюдения законодательства. И попросил присутствующих до 25 сентября предоставить письменно в адрес северо-западного транспортного прокурора предложения, замечания и жалобы по  вопросам таможенного законодательства,  регулирования транспортных вопросов. НП ПРОВЭД, в свою очередь,  обращается к участникам ВЭД, которые столкнулись с нарушением таможенного законодательства, чьи права ущемлены незаконными действиями должностных лиц таможен СЗТУ, у кого есть предложения по улучшению системы контроля за соблюдением действующего законодательства,  направлять письма  в адрес НП ПРОВЭД по адресу:

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...