Таможня

ФТС «обкатает» безбумажные технологии на железной дороге

Как известно, одним из этапов реализации Временного порядка при вывозе товара будет проведение эксперимента по реализации «безбумажной технологии» оформления грузов с использованием только электронных документов и сведений. Это можно считать изобретением ФТС, так как в Европе подобная технология сообщения между соседними государствами не применяется.

Так, экспортные поставки с использованием только электронного документооборота будут осуществляться  на финском направлении.

В ближайшее время прорабатывается вопрос по подключению к пилотному проекту пунктов пропуска, находящихся в регионе действия Дальневосточного Таможенного Управления и Центрального Таможенного Управления. Работа ведется совместно с ОАО «РЖД», все объекты проверяются на техническую готовность.

Об этом корреспондент ИАИ «ПРОВЭД» беседовал с Сергеем Шкляевым,  заместителем начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы, и с Надеждой Давыденко, первым заместителем начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД».

«Изменен порядок предоставления предварительной информации, – сообщил Сергей Шкляев. – Положениями Решения закреплено, предоставление предварительной информации будет осуществляться через перевозчика – а в данном случае перевозчиком является РЖД. Этот институт будет достаточно эффективным и будет направлен на оптимизацию и сокращения времени нахождения грузов в пунктах пропуска; также это позволит сэкономить средства участников ВЭД».

Так, на сегодняшний день с ФТС сотрудничает крупный игрок на рынке, компания «Транс-Контейнер», предоставляющая информацию в полном объеме в пункте пропуска ЖТПП «Забайкальск». «ФТС пытается донести до всех участников ВЭД, что предоставляемая информация упростит им  ведение бизнеса», – добавил Сергей Шкляев.

На данный момент, среднее время совершения таможенных операций при убытии или прибытии железнодорожного транспорта на объектах пилотной зоны составляет 60-90 мин. (до введения электронной обработки информации – 120-200 минут).

О роли РЖД в подготовке к введению предварительного информирования рассказала и Надежда Давыденко, первый заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД».  «Железные дороги, как перевозчик, практически готовы к реализации принятого решения, – объяснила она. – Работу по безбумажной технологии РЖД начали в 2002 году, когда было подписано первое соглашение с финскими железными дорогами. На данный момент подобные соглашения подписаны с 10 железнодорожными администрациями, по факту оформления груза поступает электронная накладная».

«У нас масса вариантов, позволяющих работать клиентам так, как им удобно. Работа близка к завершению и мы надеемся на положительный результат. Только в этом году у нас было 12 переговоров с нашими коллегами из соседних железнодорожных администраций. Усилия прикладываются большие, и мы надеемся, что они не бесполезны», – отметила Надежда Давыденко.

Для всех заинтересованных лиц, желающих ввести предварительную информацию на РЖД.ru будет создан портал, который заработает с 1 сентября 2014 года, – сообщает ПРОВЭД. – Портал позволит вводить предварительную информацию любому участнику ВЭД. Портал станет аналогом портала ФТС по автомобильному транспорту.

Справка ПРОВЭД:

Работы по «безбумажным технологиям» ФТС начала  в 2011 году. Тогда совместно с РЖД (которые, судя по всему, начали эту работу раньше) были проработаны и изданы временные порядки (регламенты) по электронному документообороту. Эти временные порядки были изданы в соответствии с приказами ФТС от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза» и от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза». Приказы определяли места, сроки и порядок действия пилотного проекта.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы