Таможня

ДВТУ: один и тот же груз может оцениваться сильно по-разному

В начале лета «ПРОВЭД» направил в Дальневосточное таможенное управление ряд вопросов, которые касались актуальных проблем ДВТУ. На вопросы в официальном письме ответил начальник организационно-инспекторской службы управления Алексей Аблеев.

– Повлечет ли упрощение таможенного регулирования (с учетом того, что сами таможенники будут осуществлять функции санитарно-карантинного, карантинного и фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска), к увеличению штата ДВТУ?

– В 2011-12 годах перед управлением стояла задача по исполнению Указа президента от 31 декабря 2010 года № 1657 «Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников государственных органов» о сокращении штатной численности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти не менее чем на 20 %. В рамках реализации данного указа штаты таможни сокращены на 392 человека. Таким образом, упрощение таможенного регулирования на Дальнем Востоке не приведет к увеличению численности сотрудников ДВТУ и подчиненных таможенных органов.

– Насколько ускорилось совершение таможенных операций в морских пунктах пропуска с использованием прототипа портала «Морской порт», который сейчас тестируется на Дальнем Востоке?

– В настоящее время тестируется не полномасштабная версия портала, а прототип, который пока не связан со штатными продуктами таможенных и всех контролирующих органов. Ожидается, что не позднее осени текущего года полная версия будет интегрирована в информационные системы госорганов. Это позволит в режиме реального времени обмениваться информацией, в том числе, передавать принятые государственными органами решения.

Сегодня таможенные органы находятся на заключительном этапе отработки операций, осуществляемых в морском порту в отношении прибывших контейнеров — как со стороны перевозчиков, получателей, морских терминалов, так и таможенных органов, иных госорганов. Итоги работы с прототипом позволяют сделать вывод о существенной оптимизации деятельности, как таможенных органов, так и участников внешнеэкономической деятельности.

Создание портала «Морской порт» является только одним из направлений совершенствования обработки грузов в морских портах. В 2013 году начат эксперимент  (который продолжается и в настоящее время), направленный на сокращение сроков нахождения прибывающих контейнеров в морских портах Дальнего Востока. В эксперименте задействованы крупнейшие порты региона — Восточный и Владивосток. Промежуточные итоги проводимого эксперимента свидетельствуют о сокращении сроков обработки контейнеров в морских портах на 30%.

– Насколько справедливы претензии декларантов к широкому варьированию времени оформления и определению таможенной стоимости одного и того же груза на разных таможнях, даже в пределах Приморского края?

– Проблема широкого варьирования определения таможенной стоимости одного и того же груза в разных таможенных органах Дальнего Востока действительно есть. В связи с этим, ДВТУ проводит планомерную работу по обеспечению единообразного подхода к определению и контролю таможенной стоимости на разных таможнях.

С одной стороны, эта работа направлена на недопущение создания различных условий участникам внешнеэкономической деятельности на этапе таможенного декларирования товаров, что, в конечном итоге, может привести к нечестной конкурентной борьбе.

С другой стороны, таможенные органы — в первую очередь, контролирующие. Одной из их задач является обеспечение исполнения законодательства Таможенного союза и национального законодательства России. При этом, при осуществлении таможенного контроля таможня руководствуется принципом выборочности и ограничивается только теми формами контроля, которые достаточны для соблюдения законодательства.

При поступлении обращений от участников ВЭД о возможных фактах различного подхода к контролю заявленной таможенной стоимости одного и того же товара в разных таможенных органах региона, а также при самостоятельном выявлении подобных фактов, ДВТУ проводится всесторонняя аналитическая работа, дается оценка полноте и достаточности осуществляемого контроля. При этом, учитываются особенности каждой конкретной внешнеторговой сделки и поставки товаров, которые могут быть различными даже в рамках одного и того же внешнеторгового контракта.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы