Экономика

Шувалов: России нужно продвигать свои бренды

Накануне в одной из заключительных сессий ПМЭФ, посвященной стратегическим коммуникациям и конкурентоспособности российских компания, принял участие первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов. Модератором секции была гендиректор Центра стратегических коммуникаций «АПОСТОЛ» Тина Канделаки.

Главный вопрос, который обсуждали участники встречи, - как использовать стратегические коммуникации и новые инструменты брендинга для решения повышения конкурентоспособности компаний на глобальных рынках? В частности, Тина Канделаки поинтересовалась у Игоря Шувалова, как России сегодня нужно говорить: на всем понятном мультикультурном языке или попытаться в свои бренды зашивать наши смыслы?

  • 1 2014 2
  • Фото: ПРОВЭД

«Это как: нам нужны международные рейтинги или мы построим собственный? Нужны и международные: от «большой тройки» никуда не уйти (Standard & Poor's, Moody's и Fitch – прим. ред.), - и нужно исследовать свой отдельный путь по созданию партнерства. Нам нужно научиться говорить на понятном языке для всех, уметь разложить любой продукт в доступную материю и ее предоставить. Но с другой стороны, нужно иметь и своего какого-то слушателя и свою аудиторию, которой можно будет продвигать отдельный продукт. В проекте 2015 года будет сложная задача: мы через аудиторию, которая будет очень большой, и через те способы доставки информации, которые сейчас признаны, хотели бы предоставить русский контент. Догонять цивилизованный мир в том, что он наработал, России крайне сложно. Нам все время нужно будет в этих инструментах, которые уже существуют, предоставлять то, чего нет в мире, и тогда русский продукт будет интересен», - отметил председателя Правительства.

  • 0 2014
  • Фото: ПРОВЭД

«Но есть проблема и внутренних коммуникаций, если говорить о внутренних территориальных брендах, которые непонятны тем, кто живет в другом регионе. Попытки появляются: у нас создаются новые территориальные бренды. Но. Приезжаешь, допустим, на Волгу, хочешь увидеть полноценный бренд, понять, что на Волге можно посмотреть, поесть, что можно узнать нового, а потом приходишь в ресторан и спрашиваешь: «Рыба есть?» А тебе отвечают: Нет, только суши или пицца. Рыба и пицца, конечно, не напрямую коррелируется с брендом, но бренд несет же многие смыслы: и культурные, и социальные, и коммуникационные. Вот когда мы едем в Европу, мы знаем, куда идти, что смотреть и что обязательно нужно увидеть и узнать…», - отметила, в свою очередь, Тина Канделаки.

На вопрос модератора, есть ли в Правительстве проекты программ или задумки по продвижению российских брендов, как за рубежом, так и в России, Игорь Шувалов ответил: «У наших территорий разные истории с этими брендами: если на Волге предлагают суши или пиццу, то, наверное, потому что там есть лещ, карп или что-то такое. Есть разные примеры российских брендов: Казань, Санкт-Петербург. Появляются и бренды регионов, к примеру, Приморье. В Правительстве существует программа-минимум: это Чемпионат мира по футболу в 2018 году, с которым связаны 11 городов. России нужно, чтобы эти 11 городов стали брендами. Но, по большому счету, прицепившись к этой программе, нужно было бы со специалистами выработать механизм того, как продвигать бренды в целом по стране», - заключил Игорь Шувалов.

  • 1 2014
  • Фото: ПРОВЭД

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы