Таможня

Каждый таможенник ЦТУ пополнил госказну на 87 миллионов рублей

ЦТУ - на плаву: быстрее, выше, сильнее....

Иногда кажется, что этот олимпийский девиз  в полной мере относится и к ФТС. По крайней мере,  именно такое ощущение присутствует на мероприятиях,  посвященных подведению таможенниками итогов собственной деятельности. Вроде,  кажется,  все, наступил предел совершенству, а на следующий год приходишь –  и оказывается , нет, еще не наступил…. Да и  пресс-релизы у таможенников получаются красочные, информативные, читаешь и гордость за  их достижения тебя переполняет. А сегодня журналистов,  приглашенных в гости к ФТС по случаю подведения  итогов работы ЦТУ за год, снабдили перед началом мероприятия аккуратно сложенными бумагами, с выделенной жирным шрифтом заглавной надписью, дословно: Вклад в бюджет страны каждого таможенника ЦТУ - почти 87 миллионов рублей. Ну что тут еще добавишь? Молодцы!

 

Сергей Николаевич Прусов, начальник Центрального таможенного управления(ЦТУ), генерал-лейтенант таможенной службы, был по настоящему честен, рассказывая о небывалых успехах своих коллег по мундиру. И не обидел никого из собравшихся журналистов, дав ответы на все поступившие вопросы. В этом, прямо скажем, нелегком деле, ему бесстрашно помогали: заметно угрюмый  Александр Дуров, исполняющий обязанности начальника Московской таможни и находчивый Владимир Авраменко, начальник службы организации таможенного контроля, который моментально находил в своих бумагах и зачитывал необходимые статистические данные, по всей видимости, помеченные заранее. Пользуясь случаем, корреспондент ПРОВЭД тоже задал несколько вопросов, но об этом чуть позже....

   По данным ЦТУ, в минувшем году в зоне работы Управления  внешнеэкономическую деятельность осуществляли порядка 26 тысяч участников ВЭД, большинство из которых - импортеры. Высокая активность способствует и высокой наполняемости бюджета. Так, за 2013 год таможнями Управления в бюджет РФ внесена сумма в размере 776,8 млрд. руб., а это на 3,8% превышает показатели прошлого года. ЦТУ, проведя несложные математические действия,  высчитала, сколько "принес" в бюджет каждый таможенник Управления в отдельности, получилось не слабо, порядка 87 млн. руб. Хотя, благодарить за это, по справедливости, надо участников ВЭД, ведь это именно они принесли бюджету вышеупомянутые  деньги...

   По другим цифрам в управлении  тоже все хорошо, в общей сложности было оформлено деклараций на товары  на сто тысяч больше, чем в 2012 году. Кроме того, в связи с введением в 2012 году обязательного предварительного информирования время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска, в отношении одной товарной партии, по данным ЦТУ, сократилось с 17 до 12 минут. 

Когда время зачитывания столь успешных показателей подошло к концу, корреспондент ПРОВЭД поинтересовался, действительно ли все так замечательно, как звучит.

пресс-конференция в ЦТУ ФТС РФ, фото г.Уткина, ПРОВЭД

-     Было упомянуто, что в связи с успехом эксперимента ФТС, по которому ряд российских перевозчиков получает возможность осуществлять таможенный транзит без применения мер обеспечения, будет продлен до 1 июля 2014 года. Уточните пожалуйста, каково на сегодняшний день число перевозчиков принимающих участие в эксперименте?

На вопрос ответил начальник службы организации таможенного контроля ЦТУ Владимир Авраменко:

-По состоянию на 1 февраля, к участию в эксперименте допущены 75 компаний, свои заявки на участие подали 134 компании, но данный эксперимент подразумевает четкий и жесткий перечень условий  для компаний желающих принять участие. Эксперимент проходит успешно, по крайней мере,  случаев недоставки товара или каких-то других нарушений выявлено не было, поэтому ФТС приняла решение о продлении данного эксперимента до июля 2014 года. (Напомним, что, по мнению ФАС России, данный эксперимент нарушает антимонопольное законодательство РФ - ред.)

-Уточните пожалуйста, 75 перевозчиков,  принимающих участие в эксперименте, какой это процент от общего числа компаний занимающихся перевозками?

-Да, наверное,  75 компаний - это не самый большой процент, по нашим подсчетам в эксперименте готовы принять участие порядка 250 крупных компаний, а всего перевозчиков порядка 1500, - пояснил Авраменко

- Есть информация, что с 28 января 2014 года  на российско-украинской границе действуют особые меры контроля, в частности,  проведение сотрудниками ФТС  100% таможенного досмотра с полной выгрузкой товаров из транспортного средства, есть данные, что  оформление грузов может достигать 15 дней?

-На российско-украинской границе, как и на других  границах осуществляется стандартная работа, базирующаяся на принципах выборочности таможенного контроля. Все реализуемые меры, применяемые сотрудниками ФТС, в данном случае на границе с Украиной, находятся в рамках отработки мер по оптимизации рисков. Говорить о якобы 100% контроле, на данный момент, не совсем правильно. Проводимый мониторинг на пунктах пропуска показывает реальную картину, подтверждая, что на сегодняшний день такой ситуации попросту нет, - ответил  Владимир Авраменко.

- По данным, которые вы приводите, следует, что в прошлом году 98,4% выпущенных ЦТУ деклараций были поданы в электронной форме. Какой процент из этих деклараций требовал дублирования электронных документов бумажными и удалось ли реализовать пункт 12 ДК по совершенствованию таможенного администрирования о полной отмене дублирования бумажными документами электронных к январю 2014 года?

-Если говорить о результатах,  достигнутых в январе 2014 года, то было подано более 36 тысяч деклараций в электронном виде, а целевой показатель по выполнению Дорожной карты для ФТС равен 98%. Под оставшиеся проценты  как раз подпадают те случаи дублирования электронных документов бумажными, которые  предусмотрены нашим правительством, - зачитал Авраменко

Коллегу дополнил начальник ЦТУ Сергей Прусов: "Необходимо сказать о том, что мы не всегда имеем возможность получить информацию из заинтересованных ведомств, разрешительные документы и т.д.  Мы часто вынуждены сталкиваться с тем, что у коллег не обновляются базы и прочее. Потом, мы требуем только то, что предписано законом. Да, нам говорят о применении 100% электронного декларирования и мы это делаем, но есть документы, которые мы должны получать по закону на бумажных носителях. Тогда нужно закон менять, это предложение рассматривается. Помимо этого, повторюсь, мы должны иметь доступ к базам данных всех заинтересованных ведомств и получать информацию не путем запроса, а как на Западе, когда всю подобную работу выполняет машина. А у нас у одного (ведомства - ред.) есть програмные возможности, а у другого нет"...

- Проясните, пожалуйста,  ситуацию с международными автомобильными перевозками - до 1 июля,  когда нужно будет заключить контракт с новым гарантийным объединением, осталось не так много времени, а конкурс по выбору нового гаранта должен состоятся в уже в мае. Есть ли на сегодняшний день подвижки в заключении нового гарантийного соглашения с АСМАП или каким-либо другим претендентом?

-"Тут можно сказать двумя словами, - работа идет. Вы знаете, что Шувалов дал отсрочку, чтобы во всем еще раз разобраться. Отрадно, что ФТС не допустила никаких прогнозируемых коллапсов на границе. Все едут, т.е. идет притирка,  направленная на окончательную выработку национальной транзитной процедуры. О новых кандидатах я не слышал, они все те же, в любом случае,  этим вопросом занимается главное таможенное управление, так что они могут более точно прокомментировать",- ответил Прусов.

СПРАВКА: Центральное таможенное управление (ЦТУ) является одним из крупнейших среди восьми территориальных таможенных управлений ФТС России.

В структуру управления входят центральный аппарат и 15 подчиненных региональных таможен (Московская, Московская областная, Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Курская, Липецкая, Смоленская, Тверская, Тульская и Ярославская и Центральная оперативная, а также Приокский таможенный пост), которые обеспечивают работу 115 таможенных постов и 45 отделов таможенного оформления и таможенного контроля, а также 36 пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (17 автомобильных, 13 железнодорожных и 6 воздушных).

   Под контролем таможен функционируют 174 склада временного хранения и 27 таможенных складов. Брянской, Белгородской, Воронежской и Курской таможнями контролируется таможенная граница с Украиной — в пределах 1279 км. В регионе ответственности управления работает свыше 26 тысяч участников внешнеэкономической деятельности, которые ведут внешнюю торговлю с более чем 200 странами мира. Высокая экономическая активность региона положительно сказывается на ключевых показателях управления по пополнению федерального бюджета.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...