Экономика

На запрос по книжкам МДП бизнес-омбудсмену вместо премьер-министра ответила таможня

19 сентября 2013 года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен)  Борис Титов, озабоченный противостоянием представителей бизнеса международных автоперевозок и Федеральной таможенной службы РФ по процессу использования книжек МДП и соответствием действий таможенников нормам российского и международного законодательства в таможенной сфере, направил письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

 

 

Как водится у нас в стране, письмо «спустили на тормозах». Уже 23 сентября текущего года, только  получив письмо омбудсмена, Аппарат Правительства России поручил все той же Федеральной таможенной службе ответить настырному защитнику прав бизнеса (текст ответа есть в распоряжении «ПРОВЭД»).Что,  в некоторой степени,  характеризует ситуацию....

Было бы очень интересно почитать, как руководство ФТС «эпистолярно» посыпает голову пеплом и кается, мол, согрешили, ошибочка вышла, с кем не бывает…Сию минуту, исправим-с  недоразуменьице по книжкам МДП…. Нет, конечно. Письмом бизнес-омбудсмена таможню не пронять, мелкий калибр… Вот если б Президент Путин хоть чуть-чуть обмолвился по поводу того, как неправы в ФТС, игнорируя международные договоренности, ратифицированные нашим государством, к каковым, несомненно, относится и Конвенция по МДП 1975 года, вот бы шорох бумажный в «Филях»  стоял…. Однако, нужно отметить тот факт, что ответ Борису Титову подписал не лично глава таможенного ведомства Андрей Бельянинов, а его верный заместитель – Руслан Давыдов. Ибо, сами понимаете, мало ли куда ветер завтра подует….

Что же узнал  нового бизнес-омбудсмен Титов из ответа? С тоской сердечной вынуждены констатировать, что, практически, ничего. О том, что ФТС последовательно и неуклонно соблюдает государственные интересы,  пытается сокращать недоимки в российский бюджет,  и только из радения за госинтересы   вынуждена прибегать к таким мерам, как отказ в приеме книжек МДП, он уже, наверняка, знал.  О том  же, что «претензионная деятельность» по взысканию инкриминируемой АСМАП задолженности перед бюджетом не имеет перспектив, так как суды уже давно поставили точку в большинстве дел о задолженностях не в пользу таможни, почему-то не пишется… Как, впрочем, и о том, что Минфин эти долги не списывает с ФТС уже многие годы и это вновь и вновь толкает таможенную службу к попыткам «не мытьём, так катаньем» вернуть пресловутые 20 миллиардов(?)  рублей в бюджет страны. Возможно, решись эта проблема взаимоотношений ФТС и Минфина,  автоматически разрешились бы и проблемы с использованием книжек МДП на территории России и конфликт с АСМАП….

Неизменной темой всех подобных ответов российской таможни является очень популярный в детской песочнице  лейтмотив – «сам дурак». Якобы,  договориться с АСМАП не получается,  ибо не хотят бизнесмены договариваться…. Тем не менее, умалчивается о том, что гарантийное объединение само настаивало на создании всех рабочих групп по решению вопроса с книжками МДП, подготовило новый договор-соглашение с ФТС взамен того, который таможня с 1 декабря 2013 года в одностороннем порядке собралась аннулировать…. И в новом договоре, кстати, практически со всеми принципиальными требованиями таможни АСМАП согласилась…..Конечно, не обойден вопрос стоимости услуг АСМАП и сказано о том, что при жизни «по-новому» международным автоперевозчикам все будет стоить дешевле и наступит эра всеобщего благоденствия, особенно при условии(между строк) ПРАВИЛЬНОГО использования «широкого спектра возможностей и способов оплаты таможенных платежей». Мол, хватит АСМАП занимать монопольное положение, есть еще РОСТЭК и «Арсеналъ»….

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы