Экономика

О попытке рейдерского захвата АСМАП написала Президенту

Попыткой рейдерского захвата назвал действия ФТС в отношении АСМАП президент этой ассоциации Евгений Москвичёв  на чрезвычайном собрании международных автоперевозчиков в Санкт-Петербурге 16 октября. Там же констатировали, что пока попытки АСМАП достучаться до властей, принимающих решения, чтобы привлечь внимание к проблемам МДП в России, обернулись проверками в отношении самой организации. В результате участники собрания приняли Обращение к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

 

Международные перевозчики обеспокоены отношением таможенной службы к ограничениям, установленным письмами главы ФТС, нарушающими международную Конвенцию о транзитных перевозках. Также их заботит грозящее прекращение договора между ФТС и АСМАП как гарантом по системе МДП с 1 декабря.

Времени осталось мало, а действия АСМАП и Международного Союза Автомобильного Транспорта пока не привели к каким-либо ощутимым конструктивным результатам в решении проблемы. Поэтому Конференц-зал отеля Crowne Plaza St.Petersburg Airport с трудом вместил перевозчиков, которые собрались, чтобы ещё раз заявить о реальной ситуации с применением Конвенции МДП на территории Российской Федерации и о необоснованности претензий ФТС к Ассоциации как к гарантийному объединению.

Чрезвычайное совещание АСМАП в Санкт-Петербурге, ПРОВЭД

Позиция Международного Союза Автомобильного Транспорта по обсуждаемому вопросу была представлена Руководителем Департамента МДП IRU Мареком Ретельски. Он выразил поддержку ассоциации, заявил, что решение ФТС нарушает конвенцию МДП. Также господин Ретельски перечислил министерства и ведомства стран, которые сделали обращения в российские органы власти в связи с нарушением конвенции. Были названы Германия, Турция, Латвия, Литва, Польша, Кыргызстан, Сербия, Иран, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

Письма Бельянинова не горят

Двумя днями ранее чрезвычайного собрания Высший Арбитражный Суд удовлетворил исковое заявление Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и признал недействующим письмо ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП». В ходе заседания была озвучена позиция таможенной службы о том, что письма, о которых идёт речь, не являются нормативными актами, входящими в юрисдикцию Высшего арбитражного суда.

ФТС до сих пор остаётся при своём мнении и совершает совершенно немыслимые действия, чтобы совмещать свою неизменную позицию с требованиями суда.

Михаил Савин, руководитель департамента МДП АСМАП рассказал, что 14 октября руководитель ФТС Андрей Бельянинов отменил изданные им самим письма, которые суд признал недействительными. И того же числа издал новые, которые по сути воспроизводят те же указания и те же нормы, которые были введены письмом от 4 июля!

Михаил Савин в своём выступлении привёл хронологию с сентября обращений в различные инстанции, включая МИД РФ, Минтранс, ЕЭК, Минэкономразвития, Правительство РФ, Генеральную прокуратуру и Министерство юстиции РФ с целью обратить внимание и повлиять на ситуацию.

Ни один из органов своей позиции по вопросу не заявили. «Минтранс, который ранее представлял Россию в качестве компетентного органа по конвенции МДП в Европейской экономической комиссии ООН, заявил, что он таковым органом не является», - сообщил Михаил Савин.

Позиция ЕЭК свелась к тому, что порядок и условия применения конвенции МДП определяются каждым государством-участником, посчитав решение ФТС внутренним делом Российской Федерации, сказал выступающий.

Правительство, по словам Михаила Савина, ограничилось поручением от 14 августа в адрес заинтересованных министерств осуществить комплексную проработку и предоставить согласованные предложения. «Кстати, это поручение первого вице-премьера (Шувалова – ред.) до настоящего времени не организовано, и совещание по указанному вопросу, итоговое, до настоящего времени не состоялось», - отметил Михаил Савин.

Хотя одно совещание в Минтрансе было, на нём констатировали, что «стороны зафиксировали разное отношение к задолженности».

Однако нельзя говорить, что государственные органы совсем не уделили АСМАПу внимания. Своеобразно, конечно – в организации начались и ведутся до сих пор проверки. С сентября в ассоциации ищет нарушения Федеральная налоговая служба. Росфиннадзор тогда же инициировал сверку данных о валютных операциях. О проверках уведомили Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Московское региональное отделение фонда социального страхования.

В целом АСМАП по-прежнему считает требования ФТС по задолженности с 1996 года безосновательными. По утверждению представителей организации, задолженность была ликвидирована: часть – путём выплат, а часть – путём достижения соглашений. Однако ФТС до сих пор не считает её погашенной и продолжает начислять пени. Сегодня претензия таможни к перевозчикам составляет два миллиарда рублей.

Конфликта между Москвичёвым и Бельяниновым нет

Президент АСМАП Москвичев, ПРОВЭД  Именно с заверения в том, что нет конфликта между главой ФТС лично и президентом правления АСМАП начал своё выступление на собрании Евгений Москвичёв. Что тогда есть? По мнению самого главного асмаповца, есть «попытка рейдерского захвата АСМАПа по книжкам МДП». Делается это, по словам Евгения Москвичёва, в интересах РОСТЭКа.

«Все эти причины недовозов – это серые схемы работы таможенных органов», - заявил президент правления. В подтверждение Евгений Москвичёв привёл приказ №367 от 25 августа 2004 года г. Санкт-Петербург. «В нем сразу 220 случаев по книжкам МДП, где таможенники уволены и наказаны за те схемы, которые были», - сказал он.

Евгений Москвичёв подчеркнул, что деятельность АСМАП прозрачна, а потому он выступает за то, чтобы в организации прошли проверки. При этом глава АСМАП посетовал на то, что эксперты таможенной службы вводят Андрея Бельянинова в заблуждение данными в отношении ассоциации, даёт неправильные цифры, а он «подставляется».

Действия таможенной службы приведут к тому, считает президент АСМАП, что система МДП перестанет работать в России, потому что создать уполномоченный правительством такой же гарантирующий орган сразу не получится. Тогда международным перевозчикам, отечественным, придётся за границей платить в четыре раза больше.

В итоге Россия потеряет 15% объёма перевозок, а это до 28 млрд рублей в год.

Депутат ГДРФ припомнил Бельянинову IVECO и полёты в Тель-Авив

Поддержали перевозчиков, прибывшие на собрание депутаты Госдумы: первый зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Николай Коломейцев,  первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак,  зампред комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов.

Из зала поступил вопрос: нельзя ли депутатам организовать ответную проверку ФТС Счётной палатой?

Михаил Брячак сообщил, что в Счётную палату представлены днём ранее экспертные материалы об эффективности таможенного администрирования. В данных установлена «жуткая», по определению депутата, сумма потерь: два триллиона шестьсот миллиардов бюджетных денег ежегодно исчезают в серых схемах, которые относятся к таможенному администрированию.

Дмитрий Горовцов взял слово, чтобы лишить присутствующих иллюзий на счёт того, что эксперты таможенной службы вводят в заблуждение Андрея Бельянинова. Из слов члена антикоррупционного комитета Госдумы следовало, что это глава ФТС сам может ввести в заблуждение, а его заботы о бюджете несколько перечёркиваются сведениями о причастности к ввозу бронетехники IVECO под видом медицинских машин для откоса от уплаты пошлин.

Поводом для проверок и санкций депутат считает и наличие на балансе ФТС самолёта, на котором полёты осуществлялись не только в Киргизию, но ещё в Тель-Авив и куда-то в Испанию. Действительно, так ли необходим таможне свой самолёт?

Разговор принял очень эмоциональный характер и отклонился немного от заданной темы в сторону личностей. А потом стали выступать ещё и перевозчики с конкретными обидами и претензиями на личном опыте к таможне.

Тогда к трибуне вышел представитель таможенной службы первый заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин. Он прочитал выдержку из статьи, в которой процитирован Андрей Бельянинов: «Новые требования не затрагивают никаких международных обязательств. ФТС готова обсуждать с АСМАП ситуацию, провести сверку документов и обязательств сторон. Если АСМАП изменит форму предоставления финансовых гарантий (будет предоставлять покрытую финансовую гарантию) и погасит задолженность, то отпадет необходимость менять условия применения книжек МДП. Мы готовы к диалогу. Я уверен, что мы действуем в правовом поле. И всегда будем действовать только так».

«Поэтому называть Андрея Юрьевича разрушителем совершенно неправильно», - сказал Юрий Лямкин.

Соглашение ФТС и АСМАПА, по мнению представителя ФТС, имеет смысл изменить, потому что оно основывается на таможенном законодательстве Российской Федерации, а работать приходится в условиях законодательства Таможенного союза.

Президент правления АСМАП в ответ сказал, что обеспечение гарантий, которое предлагает ФТС – это, по сути, презумпция виновности, а это противоречит юридическим принципам всех стран.

В итоге собрание приняло обращение к Президенту РФ Владимиру Путину.

«Установленная Конвенцией МДП таможенная процедура перевозки грузов является наиболее удобной, наименее затратной и поэтому очень востребованной, - говорится в документе. – На территории Российской Федерации ежегодно осуществляется около 1,5 млн. таких перевозок с участием российских и иностранных автотранспортных компаний. Если действия ФТС России не будут остановлены, и с 1 декабря с.г. Конвенция МДП в России перестанет применяться, отрасль международных автомобильных перевозок будет парализована».

«Мы расцениваем эти действия как заранее спланированную акцию против российских автоперевозчиков и АСМАП. Взамен процедуры МДП нам предлагают воспользоваться другой, более сложной и затратной процедурой с использованием платных услуг аффилированных с ФТС России структур, таких как ФГУП «РОСТЭК», ООО «АРСЕНАЛЪ» и др.», - сказано в принятом обращении.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы