Экономика

МСАТ обвиняет ФТС в клевете

IRU опубликовал справочную публикацию, озаглавленную «Кризис системы МДП в России: реальные факты», в которой перечислены все необоснованные обвинения со стороны Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), с момента принятого первоначального решения от 4 июля 2013 года. Справочная публикация предлагает подробное и прозрачное пояснение по каждому из незаконных и односторонних решений ФТС РФ, которые могут привести к возможным разрушительным экономическим и политическим последствиям, в том числе, но не ограничиваясь этим, задержкам на границах, увеличению расходов, связанных с транспортными перевозками, сбою в осуществлении грузовых перевозок и торговли из / в / через Россию.

КРИЗИС МДП В РОССИИ: РЕАЛЬНЫЕ  ФАКТЫ

 Решение ФТС России от 4 июля 2013 года и ее последующие действия являются нарушением «Конвенции МДП ООН»

С момента опубликования решения ФТС России правительства многих стран, а также Европейская комиссия и Организация Объединенных Наций обратились напрямую к российскому правительству с заявлением, что это решение нарушает Конвенцию МДП ООН, и призвали к его окончательной отмене.

- 27 августа 2013 года руководящий орган Конвенции МДП ООН – Исполнительный совет МДП – провел внеочередную чрезвычайную сессию и однозначно пришел к выводу, что решение ФТС нарушает Конвенцию МДП ООН, как минимум, по пяти пунктам, и в этой связи призвал к его отмене.

- Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы посредством лобальных соглашений Обоснование ФТС России неурегулированного долга АСМАП на сумму более 20 млрд. рублей (650 млн. долларов США) абсолютно беспочвенно и является клеветническим.

На сегодняшний день решение ФТС России от 4 июля не было подкреплено никакими доказательствами, несмотря на многочисленные запросы от АСМАП, МСАТ и Исполнительного совета МДП ООН.

 - Сумма в 20 млрд. рублей ни в коей мере не соответствует фактическим претензиям, выставленным ФТС России гарантийной цепи МДП гарантий МДП согласно статистике МСАТ, которая проверяется независимыми международными аудиторами и ежегодно передается в установленном порядке в Организацию Объединенных Наций. Российская Федерация ни разу не опровергла данную статистику.

 - ФТС России не упоминает, что все старые претензии к АСМАП с 1990 года были  урегулированы к удовлетворению всех сторон посредством юридически обязательных мировых соглашений, заключенных в период с 1998 по 2003 год, должным образом подписанных главой Государственного таможенного комитета России, МСАТ и АСМАП. Эти глобальные соглашения были также одобрены Правительством России, что было подтверждено Министерством транспорта России – компетентным органом по Конвенции МДП в России – в своем официальном послании в ЕЭК ООН в апреле 2003 года.

- С момента подписания этих глобальных соглашений ни один российский компетентный орган не оспорил их действительности, несмотря на то, что с тех пор такая возможность представлялась более 40 раз в ходе заседаний ООН, посвященным рассмотрению любых проблем в системе МДП.

Аргумент ФТС России об увеличении количества претензий является необоснованным, так как фактические цифры доказывают прямо противоположную тенденцию

- С момента подписания глобальных соглашений, начиная с 2004 года, количество нарушений МДП в России резко сократилось, в большой части благодаря внедрению российскими таможенными органами в партнерстве с МСАТ электронных технологий МДП по управлению рисками, до такой степени, что российская таможня стала примером для других стран в вопросе управления системой МДП с наибольшей эффективностью и безопасностью.

- Статистика по МДП показывает, что количество нарушений МДП в настоящее время незначительно и что международная гарантийная цепь МДП выполняет все свои обязательства в полном соответствии с положениями Конвенции МДП и действующим российским законодательством.

-  В 2012 году ФТС России направила в АСМАП  лишь 33 претензии, из которых 30 были должным образом оплачены. Учитывая, что ежегодно в  России завершается 1,5 млн. операций МДП,  3 оставшиеся претензии представляют собой  лишь 1 на 500’000 операций на российской  территории.

- Если имеются некоторые случаи, неизвестные МСАТ и АСМАП, в которых необходимо  оплатить задолженность перед ФТС России в  соответствии с Конвенцией МДП и действующим  российским законодательством, то гарантийная  цепь МДП естественно готова немедленно  произвести оплату такой задолженности,  полностью соблюдая все свои юридические и  финансовые обязательства в рамках системы МДП. Данное обязательство было подтверждено  МСАТ в письме на имя Премьер-министра  Д.Медведева от 2 августа 2013 г.

-  Для еще большего снижения и без того  незначительного числа оспариваемых  требований, МСАТ и АСМАП внесли на  рассмотрение ФТС России вполне конкретные конструктивные предложения, которые могут быть включены в обновленное гарантийное соглашение между АСМАП и ФТС России, а именно:

- определить стандартный перечень документов, предоставляемых ФТС России в АСМАП для обеспечения немедленной оплаты всех обоснованных таможенных претензий;

- внести разъяснения касательно сроков, в рамках которых российские таможенные органы имеют возможность обратиться в российские суды в случае возникновения разногласий между сторонами в отношении законности таможенной претензии;

- увеличить уровень гарантии МДП в конкретных случаях перевозок дорогостоящих товаров.

 МСАТ надеется, что ФТС России согласится принять эти конструктивные предложения как можно скорее.

- Аргумент ФТС России о том, что Гарантийное Соглашение МДП между ФТС России и АСМАП не соответствует национальному законодательству или законодательству Таможенного союза,  является необоснованным и игнорирует преимущество международного права

- Существующее Гарантийное Соглашение МДП между ФТС России и АСМАП аналогично другим гарантийным соглашениям МДП, подписанным в 58 странах, практически применяющих систему   МДП, и находится в полном соответствии с  положениями Конвенции МДП ООН, которые указаны в данном соглашении

-  С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза 1 июля 2010 года ни  один компетентный орган Таможенного союза ни  разу не заявил о несоответствии гарантийного  соглашения МДП АСМАП действующему законодательству.

- Гарантийное Соглашение МДП в действительности полностью соответствует Таможенному кодексу Таможенного союза, который предусматривает, что “таможенные органы Таможенного союза не требуют никаких дополнительных гарантий, если это установлено международным договором“

Гарантийное Соглашение МДП напрямую вытекает из Конвенции МДП, являющейся международным договором, который имеет превосходство над любым национальным или региональным законодательством. Этот фундаментальный правовой принцип, безусловно, признается Конституцией Российской Федерации, указывающей, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры России Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором России Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»

- Вопреки клеветническим заявлениям ФТС России, АСМАП является образцовой выдающей и гарантийной ассоциацией МДП

- АСМАП является ассоциацией – членом МСАТ и  уполномоченным объединением МДП в России  в течение почти 40 лет. АСМАП выполняет все  требования и свои обязательства, связанные  с МДП. Профессионализм АСМАП в работе  с МДП внес значительный вклад в развитие автотранспортной отрасли и более того – российской торговли и экономики.

-  АСМАП насчитывает 1689 активных держателей  книжек МДП, и при посредничестве своих 13 филиалов, выдающих книжки МДП, АСМАП в настоящее время выдает, в условиях полной безопасности, более 600’000 книжек МДП в год и выступает в качестве гаранта по более 1,5 млн. операциям МДП на территории России. Это представляет собой сумму 90 млрд. евро (почти 4 трлн. рублей) ежегодно в виде финансовых гарантий, которые предоставляются непосредственно таможенным органам России.

- Ни МСАТ, ни органы МДП ЕЭК ООН ни разу не получили информации о каких-либо жалобах, касающихся работы АСМАП по эффективному управлению системой МДП.

- МСАТ регулярно проводит аудиторские  проверки работы своих ассоциаций, с тем  чтобы обеспечить их полное соответствие с Конвенцией МДП, а также с правилами МСАТ по управлению книжками МДП. Последняя проверка АСМАП проводилась Аудиторской комиссией МСАТ в ноябре 2012 года – как головного офиса в Москве, так и филиала в Санкт-Петербурге. Аудиторская комиссия МСАТ  заключила, что АСМАП полностью соблюдает Конвенцию МДП ООН, а также все правила  МСАТ, к полному удовлетворению МСАТ.

Заключение: Все доводы, выдвинутые ФТС  России для обоснования планируемого введения дополнительных мер обеспечения  для всех перевозок МДП, а также расторжение гарантийного соглашения МДП с АСМАП, совершенно необоснованны.

Таким образом, в интересах российской  экономики и международной торговли между  Россией и ее партнерами, незаконные и  необоснованные решения ФТС России о введении ограничений в отношении системы МДП, должны быть немедленно отменены.

Материалы ПРОВЭД по теме:

Кризис TIR в России

Международные автоперевозки в России: театр абсурда ...

ФТС России известила гарантийное объединение АСМАП о расторжении договорных отношений ...

ФТС разъясняет автоперевозчикам преимущества работы без ...
Омбудсмен Борис Титов написал о проблемах таможенного транзита премьер-министру Дмитрию Медведеву ...
Что делать, если таможня не принимает книжки МДП
По территории Белоруссии - с книжкой МДП, на границе с Россией-без
Госдума обратилась к Путину с просьбой остановить ФТС ...
ФТС перекладывает безнадежные долги на потребителей и АСМАП...
Кому в транзите жить сладко 
Еврокомиссия озабочена проблемами международных ... 
Бизнес-сообщество озабочено отношением ФТС к правилам ...
Как РОСТЭК подхватил "знамя МДП" у таможни 
ФТС поддержит "РОСТЭК" выходом из системы МДП?
Российский и международный опыт использования системы МДП
Российских перевозчиков могут исключить из системы МДП
Письмо раздора
Автоперевозчики Киргизии из-за действий ФТС инициировали ...
АСМАП изжила себя, считает глава ФТС Андрей Бельянинов ...
Черный день календаря для перевозчиков
Нововведения ФТС могут вспугнуть перевозчиков
АСМАП подала в суд на ФТС
Вопрос международных автоперевозок скоро станет политическим
Бельянинов: я бывший бухгалтер, у меня все на балансе 
ФТС России встретилась с представителями иностранного ...
С автоперевозчиков - хоть «шерсти клок»…
В ФТС научились правильно составлять опросы
Автоперевозчики обсудили развитие транзитного потенциала ...
В Белоруссии автоперевозчиков не обидят
Сколько стоит таможенный транзит от "РОСТЭКа"
Отмена МДП переносится 
"Мифические" представители бизнеса выразили готовность к ...
ФТС официально подтвердила перенос срока мероприятий по МДП ...
Правила транзита товаров меняются 
Взаимные претензии ФТС и АСМАП
С 14 августа 2013 года изменятся условия применения ...
"Черный день календаря" для автоперевозчиков переносится 
 
 

 

 

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы