Дорога для Путина - очковтирательство или растрата денег?
Скоростной диаметр, как "Потемкинская деревня"
В Санкт-Петербурге сегодня ожидается открытие президентом Владимиром Путиным северного участка Западного скоростного диаметра от Приморского проспекта до Белоострова. Как водится, ленточку режут в начале дороги, и не заглядывают дальше, - "что там, за поворотом"? А за поворотом не все хорошо и для глаза президента не совсем гоже....
Эксплуатация уже построенного участка, явно, начнется не завтра. Съездов с дороги и полноценных развязок пока что нет. Но туда местные чиновники московских гостей и не поведут, думается. Получается, по российской традиции, начальству показывают "потемкинские деревни". Если же гости все-таки поедут до конца дороги, местным чиновникам придется ответить, почему до сих пор не готово то, что должно было быть сдано, по плану, еще в 2012 году... Об этом пишет сегодня "Фонтанка".
Примеров тому, по мнению журналистов, достаточно. Во-первых, нет необходимых для платной дороги пунктов оплаты. Во-вторых, как предполагает "Фонтанка", больше всего нареканий будет у жителей Курортного района - к развязкам в районе Белоострова и съезду на трассу "Скандинавия". Журналисты, изучив дорогу, были неприятно поражены общим ощущением неготовности трассы - из-за брошенной техники и недоделанных декоративных отбойников....
Напомним, контракты на строительство северного участка ЗСД были заключены в 2010 году. Согласно им, "Мостоотряд-19" взялся за отрезки от Приморского до Богатырского, а также от кольцевой автодороги (КАД) до "Скандинавии". Компания "Пилон" занялась строительством от Богатырского до КАД. Западный скоростной диаметр задуман как внутригородская платная автомагистраль. Его строительство началось в декабре 2005 года. Первый участок был открыт 30 октября 2008 года. В октябре 2010-го состоялось открытие движения до транспортной развязки с улицей Благодатной. 10 октября 2012 года было открыто движение по всему Южному участку ЗСД до набережной реки Екатерингофки.
Проект магистрали предусматривает строительство автодороги протяжённостью 46,6 км, из которых 55% составят искусственные сооружения. Средняя ширина дороги - 4-8 полос. Протяженность северного участка составляет 26,4 км. В составе магистрали предполагается сооружение 1 тоннеля и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых - мосты, путепроводы и транспортные развязки.
ПОД ТЕКСТ: Старший вице-президент ВТБ Юрий Молчанов поделился сегодня с журналистами мнением, что проезд по северному участку должен стоить дороже, чем по южному. Хотя бы потому, что он длиннее на 17 километров. Да и стоимость проезда по южному участку, по его словам, не мешает поднять с нынешних 30 рублей. Понятно, что решать это будут не без участия ВТБ и Газпромбанка, которым принадлежит компания ООО "Магистраль Северной столицы", в ведении которой, в свою очередь, будут находиться оба участка платной дороги. Решение по размеру оплаты обещают озвучить уже к концу текущего года....