Экономика

Создание рабочих мест в экономике путем автокредитов

В Москве в пресс-центре РИА Новости состоялся брифинг заместителя министра промышленности и торговли РФ Алексея РАХМАНОВА, на котором было рассказано о состоянии автомобильной отрасли в России и,  в частности, о программе льготного автокредитования.

 

 

Рахманов,замглавы Минпромторга на брифинге в РИА Новости,фото Глеба Уткина,ПРОВЭД"Рынок начал показывать отрицательную динамику и в ответ на пожелания автопроизводителей, поэтому   было решено вернуться к теме стимулирования спроса. Для нас было принципиально важно  еще раз проанализировать, что происходит с продажей автокредитов, ведь это один из главных индикаторов здоровья рынка. Проведя мониторинг по этому вопросу,  мы посчитали целесообразным вернуться к программе льготного автокредитования, правительство нас в этом поддержало.  Во многом,  эта программа похожа на аналогичную программу 2009 - 2010 годов, с разницей только в средней стоимости автомобиля, она повышена с 600 тыс.  до 750 тыс. рублей. Во всем остальном, программа остается в тех же параметрах - кредиты выдаются на срок не более 3 лет и субсидирование 2/3 ставки ЦБ", - заявил Рахманов

Согласно текущему плану, срок действия программы льготного автокредитования  рассчитан до 1 апреля 2014 года. За этот период Минпромторга РФ планирует суммарно продать около 200 тыс. автомобилей. Первый автокредит по этой программе был выдан в Башкирии уже  19 июля. Список банков, участвующих в программе, будет сформирован до 1 сентября 2013 года.

"Соответственно,  эффективная процентная ставка должна быть ставкой, превалирующей на сегодняшний день для заемщиков за минусом той разницы, которая компенсируется государством. Понятно, что здесь мы не можем назвать какие-то однозначные цифры, поскольку у разных банков для разных категорий заемщиков есть разные кредитные программы. В этой связи, наверняка будут люди, которые будут брать кредиты, условно говоря, под один документ и без дополнительных поручительств под относительно высокий процент, но, тем не менее, это будет скидка в размере, компенсируемом государством", - добавил замглавы Минпромторга России, подчеркнув, что данная программа начала функционировать уже  с 1 июля 2013г.

По словам замминистра, ставка по льготному кредиту будет на 6% меньше ставки по стандартному кредиту и составит 9-10%. Исключением станут экспресс-кредиты: в этих случаях заемщик может предоставить лишь один документ, например, паспорт, но ставка будет высокой, вероятно, около 20%.

 Вопрос определения процентных ставок будет решаться индивидуально для каждого россиянина. "Если кто-то получает кредит под 9%, это совсем не означает, что сосед сверху или сосед справа по квартире получит кредит ровно за такие же деньги. Это оценка рисков, которую банки делают самостоятельно, исходя из понимания качеств заемщика", - заявил Рахманов.

Замглавы Минпромторга Рахманов ответил на вопросы журналистов,фото Глеба Уткина,ПРОВЭД

Говоря о том, что кредиты для одной части населения, которая хочет купить автомобиль, выдаются за счет другой части населения, которая автомобиль не покупает  и, соответственно,  программа ущемляет права этой части налогоплательщиков, Алексей Рахманов отметил, что сумма налоговых отчислений от производства и продажи автомобиля превысит сумму, потраченную на субсидирование процентной ставки по автокредиту. «Одно рабочее место на сборочном конвейере создает примерно 12 рабочих мест в экономике. Выпущенный лишний автомобиль дает работу еще 12 гражданам в сервисе, в продажах, в логистике и даже на АЗС. Можно бесконечно продолжать эту цепочку, но факт остается фактом - налогоплательщики получают обратный вклад в Федеральный бюджет. На эти деньги потом могут финансироваться и социальные программы,  и все остальное. Мы уверены, что программа бюджетоэфективна. Нет никаких сомнений в том, что это в конечном итоге будет выгодно все гражданам», - заявил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

По словам замминистра, проблемы,  возникшие у России с ВТО по вопросу утилизационного сбора,  не повторятся. Программа не ограничивает потребителя покупкой исключительно автомобилей российского производства. "Программа запускается в полном соответствии с правилами ВТО и не содержит в себе дискриминационных элементов", - заявил Рахманов.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы