Минтранс России: Крым – это всероссийская здравница, а не транспортно-логистический комплекс
Министерство транспорта России намерено развивать крымские порты, прежде всего, с точки зрения развития туризма и уже потом – как транспортные и логистические коридоры. По словам исполняющего обязанности директора Департамента программ развития Минтранса России Сергея Егоршева, портовые мощности должны развиваться именно в контексте обеспечения пассажирских перевозок и туристического обслуживания.
– Есть определённый выбор: либо это экология, отдых, туризм, рекреационные зоны, либо это транспортная работа и мощности по перегрузке, – заявил он.
Однако в части туристического развития в севастопольском порту существуют свои трудности, в частности, проблема обеспечения транспортной безопасности.
– Исторически так сложилось, что у нас много частных перевозчиков, которые перевозят туристов по севастопольской бухте. К сожалению, инфраструктура, причалы ещё не готовы в части транспортной безопасности, – рассказывает заместитель председатель законодательного собрания Севастополя Александр Кулагин.
Дело в том, что причал порта в Севастополе признан историческим наследием, из-за чего возводить там сооружения транспортной безопасности весьма затруднительно. Транспортная же прокуратура без этих сооружений не даёт осуществлять транспортные перевозки.
Так, в октябре этого года Южная транспортная прокуратура сообщила о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора Севастопольского морского порта из-за неисполнения решения суда об оснащении причалов Артбухты средствами, обеспечивающими транспортную безопасность территории.
Кроме того, в Минтрансе признают, что для развития туризма в регионе необходимо возводить «хорошие причальные стены», морские вокзалы, а также модернизировать пассажирские суда.
При этом в Минтрансе не отрицают и необходимость развития логистики в регионе. В ближайших планах Минтранса и Минобороны России – возведение нового производственно-логистического комплекса в Севастополе, к созданию которого привлекут частные инвестиции.
– Думаю, то, что там сделают коллеги из Минобороны с точки зрения гражданского назначения, вполне будет удовлетворять потребностям в грузообеспечении Севастополя, – сказал Сергей Егоршев.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка