Экономика

«Фольксваген Груп Рус» сдался забастовщикам

Руководство «Фольксваген Груп Рус» под угрозой забастовки пошло на уступки рабочим, пообещав трудоустроить попавших под сокращение сотрудников и не менять кадровую структуру предприятия без одобрения профсоюза.


 

Итальянская забастовка на калужском автозаводе ООО «Фольксваген Груп Рус» закончилась соглашением между менеджментом и профсоюзом. В акции, начавшейся 1 июля, приняли участие около 500 водителей погрузчиков, подвозящих детали на производственные линии (всего на предприятии занято 4715 сотрудников).

Скрупулезно соблюдая инструкции (в этом заключается суть итальянской забастовки), логисты сбавили скорость передвижения по территории предприятия с 10 км/ч до 5 км/ч, что привело к перебоям в поставках комплектующих в цеха.

Снижение темпов производства вынудило администрацию сесть за стол переговоров с Межрегиональным профсоюзом «Рабочая ассоциация» (МПРА). Компания обязалась согласовывать с профсоюзом все изменения в штатной структуре предприятия.

 

€1 тысяча в минуту

Ситуация на «Фольксвагене» обострилась после того, как рабочим стало известно о планах нового директора по производству Оливера Грюнберга вывести часть рабочих мест на аутсорсинг. Когда внешнему подрядчику был передан участок перепаковки (РеПак), на котором заняты 20 человек, профсоюз заподозрил работодателя в намерении сократить рабочие места. Как пояснил ПРОВЭДу председатель калужской организации МПРА Дмитрий Трудовой, ссылаясь на источник в офисе компании, в результате реорганизации могли пострадать до 200 сотрудников в разных цехах и офисных отделах.

В наиболее уязвимой позиции оказались водители погрузчиков — подразделения логистики на автозаводах передают сторонним организациям чаще других.

Пик забастовки пришелся на 6 августа, когда к бастующим водителям погрузчиков и штабелеров кузовного цеха присоединились коллеги из цеха сборки, поставляющие детали на конвейер. По словам рабочих, акция привела к нарушениям в технологии сборки авто. Из-за перебоев в снабжении более 100 произведенных на заводе машин Volkswagen Tiguan были дооснащены фарами, порогами и бамперами уже после схода с конвейера, утверждают в МПРА.

По оценке Трудового, каждый пятиминутный простой стоит компании порядка €5 тысяч.

По информации «Фольксваген Груп Рус», в августе завод работал в нормальном режиме.

 

Сомнительный успех

Администрация завода 8 августа распространила обращение к коллективу предприятия, заверив, что в результате вывода рабочих мест в аутсорсинг всем сотрудникам логистики предоставят рабочие места в соответствии с их должностями.

Однако бастующих это не убедило. Они считают, что юридической силы это обращение не имеет: в нем нет подписей руководителей и исходящих реквизитов.

На следующий день, 9 августа, состоялись переговоры между директором по персоналу Дитером Нойхойзером и представителями МПРА. Администрация обещала перевести 20 работников РеПак на другие участки. Вывод за штат рабочих мест логистов кузовного цеха признан нецелесообразным. По другим подразделениям завода решение не принято. Работодатель обязался согласовывать с профсоюзами все изменения структуры предприятия, включая применение аутсорсинга. Если руководство завода откажется учесть мнение профсоюза, автоматически включится процедура коллективного трудового спора, дающая профсоюзу право уже не на итальянскую, а на полноценную забастовку.

Рабочие не верят, что работодатель выполнит свои обещания. «Мы предполагаем, что выведение на аутсорсинг участка РеПак не предел. Стоит задача увеличить производительность труда любыми средствами. Сейчас всем штатным сотрудникам, которые подпадут под сокращение, обещают предоставить работу в других подразделениях завода, но, если в будущем объемы производства снизятся, избыточный персонал начнут оптимизировать», — поделился опасениями рабочих Дмитрий Трудовой.

Положительный итог итальянской забастовки усилит позиции МПРА, пошатнувшиеся после ликвидации профсоюза как иноагента в январе 2018 года (это решение принял Санкт-Петербургский городской суд, но в мае Верховный суд его отменил).

Осенью на «Фольксвагене» стартуют коллективные переговоры между администрацией и представителями трудового коллектива. Цель профсоюза — повышение зарплаты на 20%, с 36 тысяч до 45 тысяч рублей, что идет вразрез с позицией руководства предприятия.

 

Фото: arrko.ru

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...