Экономика

«Сумма» выходит из гонки за контроль над «Трансконтейнером»

Группа «Сумма» готовится к продаже доли в ПАО «Трансконтейнер» — одного из крупнейших своих активов. Блокирующий пакет акций контейнерного оператора может выкупить «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова, уже контролирующий 24,5% долей предприятия, или UCL Holding Владимира Лисина. Параллельно готовится приватизация контрольного пакета акций «Трансконтейнера», принадлежащего РЖД.

 


Доля капитала компании «Трансконтейнер», принадлежащая группе «Сумма» арестованного весной Зиявудина Магомедова, может быть продана одному из крупных игроков транспортного рынка, пишет «Ъ» со ссылкой на свои источники.

«Трансконтейнер» оперирует крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ. В 2000-х годах компания была выделена из структуры РЖД, сегодня РЖД контролирует 50% + 2 акции «Трансконтейнера», Сумме (через морского контейнерного оператора FESCO) принадлежит 25,07% акций компании, еще 24,5% находятся в собственности «Енисей Капитала» Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

По сведениям «Ъ», FESCO собирает заявки на продажу своего пакета в «Трансконтейнере». Претендентами на долю называют «Енисей Капитал» и UCL Holding Владимира Лисина. Ранее в прессе появлялась информация об интересе UCL к выкупу доли РЖД в «Трансконтейнере»: госмонополия собирается продать частному инвестору свою долю в контейнерном операторе.

По словам начальника аналитического отдела ЛМС Дмитрия Кумановского, РЖД направит вырученные от продажи пакета акций деньги на реализацию своей инвестпрограммы по развитию инфраструктуры: гокомпания испытывает сложности с поиском средств. При этом после реализации актива РЖД сразу же приступит к покупке подвижного состава для создания второго на российском рынке железнодорожного контейнерного оператора, чтобы оставить себе часть рынка.

Профильные федеральные министерства уже дали согласие на приватизацию госпакета «Трансконтейнера». Открытые торги должны были пройти в апреле, но были перенесены на неопределенное время. На приобретение госпакета претендовала и «Сумма», но арест ее владельцев отменил их планы. Зиявудин Магомедов неоднократно заявлял, что хочет создать национального контейнерного оператора за счет синергии FESCO и «Трансконтейнера».

Как объяснил Дмитрий Кумановский, смысл создания единого оператора — в предоставлении клиентам услуг по транспортировке грузов «от двери до двери», когда клиент покупает и транспортировку разными видами транспорта, и перегрузку продукции в портах. «“Сумме” принадлежат доли в “Новороссийском морском торговом порту” и “Владивостокском морском торговом порту”. Создание единого оператора позволило бы предоставлять комплексные услуги, как по ввозу грузов в страну, так и по их вывозу», — объяснил аналитик. По его словам, для инвестора синергия заключается в получении дополнительной прибыли от объединения активов.

Эксперт утверждает, что приватизация госпакета «Трансконтейнера» приведет к росту тарифа на перевозки, так как новый собственник будет стремиться отбить свои вложения в актив. Впрочем, цены вырастут умеренных пределах, так как тариф находится под контролем Федеральной антимонопольной службы.

Дмитрий Кумановский считает, что приобретение контрольного пакета «Трансконтейнера» структурами UCL выглядит более целесообразным. «Транспортный бизнес Владимира Лисина более развит, чем у структур Абрамовича и Абрамова, соответственно, UCL может предложить более интересную цену и быстрее окупить свои вложения», — уверен аналитик.

Таким образом, арест Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда, обвиняемых в создании преступного сообщества и особо крупных хищениях бюджетных средств, выбил «Сумму» из противостояния за контроль над крупнейшим в стране контейнерным оператором.

По данным базы kartoteka.ru, в 2016 году ПАО «Трансконтейнер» получило выручку в размере 51,2 млрд рублей и прибыль, составившую 3,4 млрд рублей. Данные за 2017 год еще не опубликованы.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы