Автоматизация в логистике: шаг навстречу переменам
Группа «Черкизово» и Transporeon Group, лидер в области ИТ-решений для управления логистикой, в сентябре 2017 года начали сотрудничество в сфере оптимизации логистических процессов и сокращения транспортных затрат. О запуске ИТ-решений для управления логистикой рассказывает Алексей Канарейкин, менеджер по закупкам Группы «Черкизово».
Современные автоматизированные системы
Группа «Черкизово» производит и доставляет продукцию по двум основным сегментам: мясопереработка и птицеводство, а перевозки осуществляются как внутри городов в виде конечной доставки в розничные магазины, так и между регионами России. Поскольку качество и свежесть продукции отражает репутацию производителя, нам важны сроки доставки. Зачастую простой одной машины может обернуться потерей всей партии и повлечь большие финансовые убытки.
Учитывая большие объемы заказов (около 500 машин с готовой продукцией ежедневно), отделу закупок и логистики Группы «Черкизово» необходимо обеспечивать конкурентную среду для компаний, участвующих в тендере на осуществление перевозок, а также быть уверенными в гарантированном выполнении поставщиками обязательств по объему вывоза продукции.
Основываясь на нашем опыте можно сказать, что реалии российского рынка в данный момент не позволяют ограничиться лишь десятью компаниями-перевозчиками из-за обширной географии перевозок. Поэтому проведение тендера в ручном режиме становится достаточно трудоемкой задачей. Мы осуществляем межрегиональные перевозки более чем по 800 направлениям, и чтобы отобрать 30 подрядчиков и создать конкурентную среду, требуется пригласить минимум сотню перевозчиков к участию в тендере.
Как и для многих компаний, нам важны скорость и качество сбора предложений от транспортных компаний, а также анализ полученных результатов в рамках различных возможных сценариев дальнейшей работы. Учитывая вышеизложенные факты, мы начали задумываться о внедрении автоматизации в логистические процессы, как при проведении тендеров, так и для последующей работы с транспортными заявками, их назначением и отслеживанием. Нам также важно обеспечить взаимосвязь между результатами проведенного тендера (по тарифам и гарантированному объему перевозок) и фактическим размещением заявок на перевозку. Департаменту логистики требовалась четкая, качественная и объективная информация и анализ результатов работы поставщиков транспортных услуг.
Решения компании Transporeon оказались наиболее подходящими для нас. К примеру, тендерная платформа Ticontract автоматически создает список подрядчиков, готовых к участию в тендере. Стопроцентная автоматизация поиска предложений выгодна тем, что повышает конкурентную среду и ускоряет процесс. Модуль анализа, заключающийся в операции флэш-моделирования бюджетов при учете различных условий, позволяет быстро выдать целевой результат, оптимальный для конкретной ситуации.
Эффективное управление на всех уровнях
Внедрение автоматизированных решений не только обеспечивает надежную связь между тендерным и операционным процессами, но и облегчает жизнь логистов и диспетчеров, занимающихся размещением заказов, сокращает ошибки, возникающие из-за человеческого фактора, а также дает объективную информацию для анализа текущей ситуации и как результат – возможность оптимизации текущий процессов.
Transporeon помогает существенно автоматизировать процесс обработки заявок. Общей задачей компании было создание и внедрение некой глобальной системы управления транспортом: и с точки зрения закупки услуг, и с точки зрения оперативной работы.
С помощью платформы мы осуществляем эффективный контроль на всех уровнях. Безусловно, это заметный шаг развития компании, минимизация рисков, часто возникающих в работе при координации процессов вручную.
Приумножая перспективы
Мы надеемся на высокие результаты внедрения, так как Transporeon – это хорошо функционирующая платформа, которая соответствует требованиям партнеров и перевозчиков.
Компания ожидает следующих результатов:
- улучшение процессов планирования транспортных заказов;
- повышение надежности транспортного обеспечения;
- уменьшение стоимости перевозок;
- получение более объективных и качественных данных в единой информационной среде;
- применение выверенных и взвешенных управленческих решений.
Конечно, внедрение современных ИТ-систем вызывает некоторые опасения у перевозчиков, привыкших к стандартным схемам, и стоит понимать, что процесс оптимизации – не мгновенный, он требует определенного периода адаптации всех участников процесса.
Мы рассчитываем привлечь новых надежных перевозчиков, оптимизировать работу с действующими поставщиками, создать перспективную конкурентную среду между транспортными компаниями, а также обеспечить высокий контроль за уровнем тарифов, что в целом повысит прибыльность бизнеса.
На правах рекламы
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка