Экономика

Обязательный переход на онлайн-кассы отсрочили, но лучше не стало

Минфин разработал законопроект, который откладывает обязательный переход на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года. Дополнения в закон еще не подписаны, из-за чего люди оказались в двойственном положении: им вроде бы можно не торопиться, но налоговые органы подталкивают.

 


Это коснется не всех представителей малого бизнеса, а тех, кто работал на патенте и использовал как основной документ квитанцию. К ним не относятся работники торговли и общепита, а также предприниматели, привлекающие наемных сотрудников.

Напомним, с 1 июля 2017 года на онлайн-кассы уже перешли предприниматели, использовавшие контрольно-кассовую технику старого образца. С 1 июля 2018 года закон должен был стать обязательным для тех, кто ею вообще не пользовался. В этом вся сложность – обязанность повысит финансовую нагрузку на малый бизнес, который и без того еле-еле держится на плаву, и заставит решать массу проблем вместо того, чтобы заниматься основным делом.

 

Кто оказался «в подвешенном состоянии»?

Отсрочка коснется в первую очередь людей, которые занимаются оказанием услуг: это парикмахерские, ателье по ремонту и пошиву одежды и обуви, ремонту бытовой техники, часов. Они, вопреки ожиданиям, не обрадовались изменениям.

– Нет определенности. Нам непонятно, станут ли вообще для нас обязательными кассовые аппараты или нет Не исключено, что из года в год это будет затягиваться на неизвестно какой срок, а люди будут находиться в подвешенном состоянии, – пояснила председатель правления Ассоциации предпринимателей «Донская ремесленная палата» Галина Чаплыгина.

По закону такие малые предприниматели находятся на патенте либо на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД, или «вмененке») до 2021 года. Как считает Галина Чаплыгина, было бы логично как минимум до этого времени не вводить новые правила, а лучше оставить все как есть. Потому что вместе с финансовыми издержками переход на кассовую технику внесет противоречия с другими законами.

– По закону о защите прав потребителей оказывающий услугу обязан предоставить бланк строгой отчетности или договор. У нас бланк был одновременно и договором, и платежным документом, – продолжила глава региональной ремесленной палаты. – Если мы их уберем, то помимо кассового чека должны будем готовить договор. Ведь в чеке не указывается, какая именно услуга, на каких условиях она оказывается: с предоплатой или без, в каком размере, из материала клиента или ателье, с использованием фурнитуры или без. Все это влияет на цену и возможность решения претензий клиента в случае их возникновения.

Из всех видов услуг закон сделал исключение только для ремонта обуви. Предприниматели недоумевают: чем остальные хуже. Как, например, будет работать ювелир, где указывать, какой использовал металл, его пробу, количество граммов? Или услуги на выезде – ремонт холодильника, к примеру. По телефону не определить степень поломки и, следовательно, стоимость работы, значит, кассовый аппарат возить с собой? Предприниматели упрекают разработчиков в том, что они поспешили ввести закон, не изучив все эти тонкости.

 

Цена вопроса

Тем, кто переходит на онлайн-кассы, предстоит выполнить немало задач за свои же деньги. Обеспечить доступ в интернет и обслуживание программы, купить кассу, обучить на ней работать своего сотрудника. На это уйдет от 50 до 100 тысяч рублей минимум. К тому же выясняется, что главный элемент – фискальный накопитель – придется менять в аппаратах раз в год, а не в три, как обещали ранее, а это еще 10 тысяч.

– И все же отсрочка важна, – уверен председатель регионального Совета предпринимателей Игорь Симаков. – Должна упасть цена на аппараты – ее сначала взвинтили, а потом стали снижать, так как появилась конкуренция. Тем, кто попал в первую волну, не позавидуешь, им пришлось и потратиться, и потрепать нервы. Но в 2018-м, думаю, будет поспокойней.

По его мнению, отсрочка связана не столько с заботой о малом бизнесе, сколько с тем, что просто не успели выпустить нужное количество регистраторов и самих кассовых аппаратов для работы в онлайн-режиме. На реализацию проекта также повлияли уголовные дела. Речь идет о группировке, которая лоббировала кассовую реформу, в группу входил разыскиваемый Интерполом Владимир Щербаков, бенефициар единственного в России поставщика фискальных накопителей для касс.

 

Обратный ход не дадут

Несмотря на то, что обнародована криминальная подоплека кассовой кампании, процесс невозможно остановить. Его активно поддерживает и налоговая служба, у которой свой интерес: учет хождения наличности. Предприниматели, пожелавшие не называть своих имен, рассказали, что налоговики убедительно рекомендует им переходить на онлайн-кассы. Особенно активны инспекторы малых городов, где люди более покладисты, чем в областных центрах.

– Они убеждают, что изменений в законе не будет и что в 2018 году будет очередь, поэтому надо сейчас делать, – подтвердила ПРОВЭД предприниматель на правах анонимности. – Как мы можем игнорировать указания налоговой, это себе дороже, устанавливаем.

Руководитель УФМС по Ростовской области Дмитрий Фотинов подтвердил, что таким образом они хотят избежать ажиотажа: «Мы не говорим, что завтра все должны зарегистрировать онлайн-кассы, но зачем ждать до последнего дня, когда можно подготовиться сегодня».

В малой торговле предприниматели уже начали закрываться, не дожидаясь отмены этого постановления. Последствия очевидны: они уйдут в тень, и государство лишится налогов. 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы