Экономика

Рубли в российских портах добавят сложностей стивидорам

Владимир Путин в середине сентября поручил Кабмину обеспечить переход на расчеты в рублях в морских портах России с 1 января 2018 года. Ранее руководитель ФАС Игорь Артемьев обратился к президенту с просьбой перевести тарифы на услуги всех погрузочных портовых компаний с долларов в национальную валюту, аргументировав тем, что «это нужно для развития нашей системы финансов». К чему приведет «запрет» валюты в портах?


Стоит отметить, подобное уже практикуется в других странах. Так, к примеру, в США, странах Европы, Австралии и Японии тарифы на портовые услуги по перевалке контейнерных грузов устанавливаются в местных валютах. Что касается России, то здесь выгоднее работать с евро и долларами.

– Стивидорам выгодно установление тарифов в евро или долларах, так как таким образом можно существенно снизить риски, возникающие с обесцениванием национальной валюты. Как правило, такие компании имеют перед зарубежными производителями оборудования финансовые обязательства по кредитам в валюте. Эти займы приобретаются на покупку или модернизацию средств механизации (портовых перегружателей, ричтраков, кранов, погрузчиков и штабелеров, портовых тягачей и прочего), – объясняет Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic.

По его словам, перевод портовых ставок в рубли, вероятнее всего, негативно отразится на стивидорных компаниях. Это произойдет, если в стране сохранится высокая инфляция.

– Однако возможен и положительный эффект. В случае, если займы приобретались в иностранной валюте при определенном кросс-курсе рубля к доллару или евро, и курс рубля по отношению к ним будет расти, а инфляция в России останется на низком уровне, – поясняет собеседник издания.

Наиболее логичным способом минимизации рисков для стивидоров при переводе на расчеты в рублях в морских портах России Дмитрий Суховерша называет установление коротких сроков действия тарифов и возможность для стивидоров их пересмотреть в одностороннем порядке и без предварительного уведомления.

– Возможны и другие варианты, например, получение государственных дотаций в разных формах, но это неизбежно приведет к новой нагрузке на бюджет, – добавляет эксперт.

Представитель компании FM Logistic подчеркивает, что перевод тарификации услуг стивидоров в рубли вряд ли серьезно скажется на заинтересованности со стороны грузовладельцев к морским перевозкам.

– Однако в случае реального повышения тарифов стивидорами и соответственного снижения конкурентоспособности предложения грузоотправители могут заинтересоваться альтернативными способами доставки. Также стоит отметить, что при построении мультимодальных схем перевозки морской фрахт и фрахтовые коэффициенты в любом случае будут тарифицироваться в валюте. Перевозки по России при этом будут в рублях. То есть изменения коснутся только стоимости перевалки грузов в порту, а другие составляющие останутся прежними, – считает Дмитрий Суховерша.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Похожие материалы