Экономика

FIFA отбирает у предпринимателей возможность заработать на символике ЧМ-2018

Предпринимателям запрещают использовать названия городов-участников ЧМ с цифрой «2018» и даже словосочетание «Россия 2018». Потому что это – интеллектуальная собственность FIFA. Штрафы – от 100 тысяч рублей.

 

Запрещенные слова

Международная футбольная ассоциация, являясь собственником прав на использование товарных знаков и другой символики и атрибутики ЧМ-2018, ревностно защищает свои интересы.

Речь идёт не только о майках-кепках с логотипом чемпионата, талисмана мундиаля или кубков Конфедерации – строжайшие правила имеют более широкий спектр запрета. Нельзя использовать даже названия городов-участников с цифрой 2018 и словосочетание «Россия 2018». Подобные надписи не имеют права появляться на отелях, магазинах, ресторанах, на транспорте – это нарушение авторских прав. 

Санкции суровые – от 100 тысяч рублей при обязательном изъятии товара. Уже есть первые примеры борьбы с нарушителями, правда, пока они носят предупредительный характер.

Начальник Дирекции по подготовке и проведению игр Чемпионата мира по футболу 2018 года в Ростове Александр Шаповалов рассказал о том, что на территории России из торговли была изъята партия футбольных мячей с надписью «Россия 2018». В Ростове-на-Дону компания «Белое такси» разместила такую же надпись на своих машинах. Теперь им придётся закрашивать символику.

Использование символики разрешается в одном-единственном случае – при приобретении лицензии. Их продаёт уполномоченная FIFA компания, Megalicense Entertainment, чей филиал есть в Москве, а также Агентство интеллектуальной собственности. Другой вариант – купить готовые флаги, баннеры, мячи, футболки у компании, которая сделала их по лицензии FIFA. Понятно, что это большие деньги, неподъёмные для малого бизнеса, а это значит, он лишается возможности заработать на празднике. 

–  У нас практики по работе с FIFA  пока нет. Зато богатый опыт по работе с символикой Олимпиады в Сочи. Например, известная компания «Евродон» изготовила колбасные изделия с маркировкой «Олимпийские». Ей был наложен штраф в 155 тысяч рублей, – рассказал замначальника отдела контроля УФАС Ростовской области Александр Пахальян.

 

Тотальный контроль

Александр Шаповалов рассказал, что FIFA жестко контролирует даже такие вещи, как размещение баннеров – по каким адресам и какие. Информацию об этом предоставляют региональные структуры, уполномоченные FIFA, с ними нужно согласовывать свои действия. 

– Недавно один известный банк спросил, могут ли они сделать в открывающемся новом отделении фотовыставку, посвящённую ЧМ, – привёл пример руководитель региональной Дирекции по подготовке и проведению игр Александр Шаповалов. – Мы, конечно, сказали, что нет, потому что есть официальный партнер Альфа-банк, который платит за это деньги. Мы «глаза и уши» FIFA – если что-то увидели, сообщаем, но мы не уполномочены проводить рейды и искать нарушения.

Контроль за соблюдением авторских прав будут осуществлять правоохранительные органы, и процесс этот уже запущен. По сведениям полиции, например,  в Ростовской области с декабря 2016 года зафиксировано шесть нарушений авторских прав FIFA, но пока не выписано ни одного штрафа. Рассматриваться подобные дела будут быстро – в течение трёх суток.

Таможенные органы также рьяно блюдут соблюдение авторских прав международной футбольной ассоциации. С начала 2017 года на территорию России Краснодарской и Сочинской таможнями не были пропущены 859 мячей, 108 детских настольных игр, 10 халатов, а также майки, кружки, спортивные костюмы и даже чехлы для мобильных телефонов с символикой ЧМ-2018.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы