Экономика

Омские фермеры надеются только на Дональда Трампа

Омские фермеры написали письмо Дональду Трампу с просьбой о помощи. Они надеются, что будущий президент Соединённых Штатов поможет им решить проблему, с которой они не могут справиться 19 лет.

 


Письмо написали Пётр Шумаков, глава крестьянского фермерского хозяйства в Полтавском районе Омской области, и его земляк, фермер из Одесского района, Александр Копылов. Дональд Трамп – бизнесмен, он должен их услышать и понять, говорят фермеры.

В России их так и не поняли. Пётр Шумаков и Александр Копылов уже 81 раз обращались в администрацию президента, 103 раза – в правительство, 258 раз – в Госдуму, 90 раз – в областное правительство, 283 раза – в правоохранительные органы, 82 раза – к правозащитникам. Всего – 897 раз, и всё безрезультатно.

Письмо Дональду Трампу написано. Если на последние обращения должных ответов не будет, отправят конверт в Белый дом. Другого варианта омские аграрии не видят.

 

История первая

А началось всё 19 лет назад.

Пётр Шумаков, фермер из села с красноречивым названием Терпение, в 1997 году передал 320 тонн элитного зерна одной профильной организации, близкой к местной администрации и областному министерству сельского хозяйства – Ассоциации крестьянских фермерских хозяйств Омской области (АККОО), – для размножения. Зерно отдал на условиях, что ассоциация к четвёртой репродукции вернёт 759 тонн зерна для накопления страхового фонда семян в Омской области.

Элитные сорта вывел омский сельхозинститут, затем семена поступили в областные опытные семеноводческие хозяйства. Пётр Шумаков, пройдя обучение, аттестацию и получив лицензию, два года назад купил эти элитные семена, посеял их на своих полях и уже полученный урожай отдал ассоциации, чтобы быстро заполнить областной страховой семенной фонд: у самого фермера не было возможности размножать элитное зерно в больших масштабах. По словам фермера, отдал зерно без предоплаты, под гарантии АККОО и Министерства сельского хозяйства Омской области.

Семена с тех пор так и не вернули, денежной компенсации тоже не было (отданное зерно стоило свыше одного миллиона рублей). По словам Петра Шумакова, элитное зерно ассоциация продала мукомольным предприятиям на переработку.

– Я не мог подумать, что элитные семена можно продать и смолоть на муку. Их четыре года только по полям размножают. Для меня как ученого-агронома элитные семена – как дети, которые только родились, а их от матери везут. Как матери и отцу смотреть на это дело? Селекционеры по крупицам выводят это зерно, а они его мелят на муку, и никому дела нет. Посмотрите, сколько за границей сегодня закупают, а своё всё разрушили, – говорит пострадавший аграрий.

– Только в 2001 году я понял, что это было лохотронство. Начали разбираться – и прокуратура, и милиция – эти элитные семена и бюджетные деньги просто ушли в никуда, – продолжает Пётр Шумаков.

 

omsk 2

Схема хищения, нарисованная Петром Шумаковым

 

По мнению фермера, эта ассоциация была специально создана для того, чтобы «отмывать деньги бюджетные». Годом ранее, в 1997 году, по сведениям Петра Шумакова, руководство АККОО выдало крестьянским хозяйствам 14500 тонн непригодное для посева фуражного зерна по цене элитного. Пострадавшим аграриям, которые купили фураж и остались без урожая, ничего не компенсировали.

– Представьте, взял фермер 200 тонн зерна, затраты понёс, осенью убирать – а там ничего нет, голое поле. Фермеры поверили в честность нашей власти. Если ты сеешь, надо семена проверить на всхожесть, но они доверились, потому что сроки уходили: с 20-го по 30-е число начинали сеять, а зерно выдавали 25-27-го, и практически проверить семена на всхожесть невозможно было, – рассказывает Пётр Шумаков. – Это программа продуманная. Так, наверное, по всей России делали, сумасшедшие деньги отмыли.

Со слов фермера, свой суд он выиграл в 2004 году, однако судебное решение до сих пор не исполнено, поскольку не могут найти ответчика, говорят, организации такой нет. Обращения во всевозможные инстанции ничего не дали. По словам Петра Шумакова, когда он отдавал семена, ассоциацию возглавлял Иван Фоляк, однако позже руководство несколько раз поменялось.

«АККОО зарегистрирована по адресу министерства сельского хозяйства области, но судебные приставы якобы не могут найти её. Вместо возврата долга руководство АККОО (Ничков И. М., Каплунова Г.Ю.) продолжает безнаказанно фальсифицировать документы, скрывая подлинный адрес и имущество, – говорится в открытом письме Петра Шумакова президенту России Владимиру Путину, написанном ещё в 2012 году.

– Есть решение судов – и никому не надо. Ни правительству, ни министерству, ни депутатам. Мы дошли до Поклонской, она говорит: «Мы не можем вмешиваться в правоохранительную судебную практику». Почему вмешиваться? Нас уничтожают, и никому дела нет в России, – говорит фермер.

Прежде чем отправить письмо Дональду Трампу, фермеры ещё раз отправили обращения в Генпрокуратуру, аппарат правительства и в администрацию президента.

– Сейчас получим от них ответы, знаю, ответы их будут «пустыми», всё приложим и отправим к президенту Америки. До нашего президента мы не дойдём, потому как у него работы и так хватает, мы для него молекула, песчинка, – добавляет фермер.

 

История вторая

Фермер Александр Копылов в прошлом был главой крестьянского (фермерского) хозяйства в Одесском районе. По его словам, на «КФХ «Копылова» был оформлен кредит с использованием подложных документов, в результате чего хозяйство было полностью уничтожено.

– Мне в 2004 году выдали кредит на 19,5 миллиона рублей. Ни заявления я не писал, ни одного документа не давал, а кредит есть. Я узнал, что кредит есть, когда меня вызвали в суд. А у меня было всего 100 гектаров земли. На 100 гектаров земли – 19,5 миллиона рублей – как это можно? – рассказывает фермер о своей истории в видеообращении на YouTube. – Хозяйство закрылось, работать не на чем, денег нет, ничего нет, по судам по этим походили.

Со слов фермера, в судах разных инстанций подтвердили обоснованность и законность его требований. В частности, незаконность действия руководителей банка и руководителя другого хозяйства, которые незаконно оформили кредит на «КФХ «Копылова». Однако это дела не решило. Судебные решения вступили в законную силу, сейчас находятся на исполнении, но Александр Копылов так и не получил возмещение материального ущерба.

Несмотря на трудности и безвыходность, фермеры решили идти до конца, хотя и опасаются за себя и своих близких.

– Если с нами что-то случится, имейте в виду, – говорит напоследок Пётр Шумаков.

Нам удалось связаться с президентом Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств Омской области Иваном Бригертом, созданной на замену АККОО, которая в 2011 году была признана банкротом. По его словам, нынешнее руководство ассоциации не имеет никакого отношения к конфликту с семенами.

– С ним разбираемся, не знаю, сколько лет. Мы к нему (Петру Шумакову – прим. ред.) отношения не имеем, у нас создана совсем другая организация, тех людей нет. Он занимается ерундой, я его знать не знаю и не понимаю, о чём речь идёт. Я никакого отношения к нему не имею, – подчеркнул Иван Бригерт.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы