Экономика

Морские грузоперевозчики несут огромные убытки

Большинство крупнейших морских грузоперевозчиков переживают нелегкие времена: 11 из 12 компаний подсчитывают огромные убытки. Причем некоторые участники, по данным «Коммерсанта», и вовсе оказались на грани банкротства.

Самым ярким подтверждением сложной ситуации, в которую попали морские грузоперевозчики, стало банкротство южнокорейской Hanjin Shipping – одного из крупнейших в мире игроков на рынке. Сейчас порты отказываются впускать суда компании, в связи с чем 66 кораблей с грузами на $14,5 млрд застряли в морях. К сожалению, финансовые сложности затронули не только Hanjin: 11 из 12 грузоперевозчиков заявили об огромных убытках, причем часть компаниий оказались на грани банкротства.

Так, занимающая третье место в мире французская CMA CGM в первом полугодии насчитала $128 млн убытков, а лидер рынка датская Maersk Line за это же время лишилась $107 млн. Эксперты отмечают, что компания теряла на каждом контейнере $11, хотя по сравнению с Hanjin Shipping, чьи потери достигали $100, цифра не такая уж и большая.

Тем не менее, руководство Maersk и ее инвесторов такая ситуация не устраивает: они изучают вариант разделения конгломерата на два отдельных предприятия. В результате одно будет и дальше заниматься морскими грузоперевозками и логистикой, а другое сосредоточится на нефтедобыче и разведке. Таким образом, убыточные направления не будут вытягивать деньги из инвесторов в прибыльных подразделениях.

Эксперты называют две причины, из-за которых индустрия оказалась в столь плачевном положении. Первая – это сокращение объемов мировой торговли после кризиса, а также слабый рост экономики и укрепление тенденции к локализации производства многонациональными компаниями. Вторая заключается в избытке контейнерного парка, что обвалило цены на грузоперевозки: сейчас отправить контейнер из Шанхая в Европу вдвое дешевле, чем в 2014 году. При этом эксперты, отмечая, что отрасль переживает кризис не в первый раз, говорят что текущий – один из самых тяжелых по своей длительности и глубине.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...