Экономика

На низкой марже

Объёмы онлайн продаж в России по итогам прошлого года выросли всего на 7% и составили 760 млрд рублей. Количество внутренних заказов обрушилось на 17%, продавцы одежды сокращают маржу на 8-15%, чтобы поддержать спрос, ритейлеры электроники и гаджетов не могут себе такого позволить: отдельные категории товаров приходится реализовывать с отрицательной маржей в 1%.

В большинстве товарных групп, как в электронике, так и в промтоварах, снижение цен не ожидается даже при сохранении уровня курса до 60 рублей за доллар, говорит Олег Пчельников, коммерческий директор компании «Юлмарт». Правда, на биржевые товары − к примеру, компьютерные компоненты − снижение цен уже происходит, и, скорее всего, продолжится: в последний месяц они уже подешевели на 10%.

«Пока большинство товаров торгуется дешевле реальных курсов, средневзвешенные цены в электронике соответствуют курсу 65 рублей за доллар, а разницу курсов компенсируют производители», − отмечает Олег Пчельников. По его словам, маржинальная вилка продавцов импортной техники с начала 2016 года практически не изменилась.

Ужиматься интернет-торговцам особо некуда. Маржа интернет-магазинов, торгующих электроникой, в настоящий момент составляет 1-5% (например, почти все модели смартфонов продаются с наценкой 2-3 %). По словам Александра Логунова, руководителя аппарата президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), многие продавцы начали реализовывать смартфоны iPhone с наценкой в минус 1%.

Мария Назамутдинова, руководитель отдела PR интернет-магазина Ozon.travel, говорит, что потребители предпочитают известным торговым маркам небрендовые гаджеты и технику, это изменение в предпочтениях очень скоро оформилось в устойчивый тренд, как и целенаправленное ожидание акций и распродаж.

Ритейлеры отмечают снижение продаж в товарах длительного пользования, которые клиенты лавинообразно скупали в конце 2014 года. Речь идёт о таких категориях, как крупная бытовая техника и телевизоры. В момент ажиотажа клиенты обновили свою технику на несколько лет вперед, поэтому новый спрос ещё не успел сформироваться. Заметное снижение спроса в целом на рынке также наблюдается по мультиваркам и планшетам, это связано в первую очередь с циклом товара, отмечают в «Юлмарте».

По предварительным данным, за прошлый год Ozon.ru увеличил объёмы продаж на 30%. На гаджеты и электронику приходится одна треть ассортимента этого интернет-гиганта: объём продаж данного сегмента товаров также вырос на 27% по отношению к аналогичному периоду. Однако прогнозы на текущий год по обороту и продажам в Ozon.ru делать не хотят. Как, впрочем, и другие участники рынка.

Вместе с тем, некоторые участники вкладываются в развитие, их не пугает затянувшаяся экономическая депрессия. К примеру, в начале этого года «Юлмарт» построил логистический комплекс в Петербурге за 2 млрд рублей.

Так или иначе,  в этом году рост российской интернет-торговли может быть обусловлен только экспоненциальным ростом трансграничных онлайн-продаж, считают в АКИТ.



Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы