Общество

Сколько лет самолётам российских авиакомпаний?

Пассажирскому самолету Airbus A321-231, потерпевшему крушение 31 октября 2015 года, было 18 лет и 6 месяцев. Возраст самолетов условно разделяют на три группы – зеленая зона, оранжевая и красная. К зеленой группе относятся самолеты возрастом до 10 лет, к оранжевой - от 10 до 15 лет, к красной – свыше 15 лет. Возраст разбившегося аэробуса компании «Когалымавиа» был «красным». ПРОВЭД узнал, в каком возрасте сейчас самолеты в России. Как оказалось, большинство - в оранжевом и красном.

В оранжевой зоне

Российские компании о возрасте самолетов на своих официальных сайтах не сообщают. На специализированном портале «Самолеты» опубликована информация по некоторым российским авиакомпаниям.

Согласно этим данным, большинство самолетов в авиапарках России находятся в оранжевом секторе - средний возраст лайнеров составляет от 10,8 до 14 лет. По крайней мере, в этом промежутке находятся восемь компаний из пятнадцати, данные по которым опубликовал портал. Это «Оренбургские авиалинии», Nordstar Airlines, «Донавиа», Utair, «Уральские авиалинии», «Россия», «Якутия» и Nordwind Airlines.

Четыре из них, в том числе «Когалымавиа», уже перешагнули красную черту: средний возраст лайнеров составляет 15-24 года. Самый высокий средний возраст у Nordavia – 23,8 года, затем следуют ВИМ Airlines, «Когалымавиа» и «Руслайн».

Самый молодой флот - средний возраст самолетов от 4,5 до 9,6 года - только у трех авиакомпаний: у «Аэрофлота», Red Wings Airlines и S7 Airlines.

 

Aero Itog

Самые старые

Это данные по среднему возрасту самолетов. Если посмотрим на таблицу самых старых самолетов, то увидим, что в красную зону перешагнуло большинство: из 15 авиакомпаний у 12 есть «старички» старше 15 лет. За отметку в 20 лет перескочили уже шесть компаний - Nordavia, ВИМ Airlines, «Якутия», Utair, Nordwind, S7 Airlines и Airlines. Самому старому самолету 25,6 года (Nordavia).

 

Aero Itog 1

При этом нет ни одной компании, флот которой был бы на 100% в зеленой зоне: у оставшихся трех из 15 компаний самые старые самолеты находятся в оранжевой зоне – то есть более 10 лет.

Что касается молодых самолетов, то здесь статистика следующая. В двух авиакомпаниях из 15 самые молодые самолеты вышли из зеленой зоны: в авиакомпании «Когалымавиа» самому молодому самолёту – 12,4 года (оранжевая зона), в Nordavia – 22,6 года (красная зона). Самые молодые самолеты шести из пятнадцати компаний в ближайшие годы также окажутся в оранжевой зоне.

 

Aero Itog 2

Напомним, 31 октября 2015 года самолет Airbus A321-231 «Когалымавиа», следовавший рейсом 9268 из египетского курорта Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, пропал с радаров в районе Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. Вскоре египетские СМИ сообщили об обнаружении обломков авиалайнера. Все пассажиры и члены экипажа погибли.

Разбившийся самолет был произведен в 1997 году, к моменту данного полета ему исполнилось 18 лет и 6 месяцев. На официальном сайте «Когалымавиа» сообщается, что флот авиакомпании состоит из девяти самолетов – это аэробусы А320 и А321, в СМИ пишут о шести самолетах. Средний возраст самолетов в парке авиакомпании, по разным источникам, в 2015 году составил 16,3-17,1 года.



Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы