Экономика

Морские агенты просят ЕЭК не бегать по кругу

Десятки лет не меняется в России и создает проблемы представителям морской отрасли работа государственных контролирующих органов при прибытии/убытии иностранных судов в российские порты. С некоторых пор Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) заинтересовалась вопросом повышения конкурентоспособности российских портов – эта тема давно волнует и российскую власть, и бизнес. Перейти от слов прямо к делу ЕЭКу предложил президент Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга (АМА СПб) Александр Виноградов.

Как ранее писал ПРОВЭД, Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту провел мониторинг исполнения ведомствами плана правительства по улучшению ситуации в морских портах России и пришел к печальному выводу: ситуация в портах по-прежнему плачевна и на местах не соответствует отчетам органов, ответственных за реализацию мер. С задачей в срок не справились таможня, пограничная служба ФСБ, Миграционная служба, Россельхознадзор и органы ветеринарного контроля, а также Роспотребнадзор.

«План по улучшению ситуации в морских портах не выполняется. А до обещанного «единого окна» нам еще очень далеко», − указал глава ассоциации в комментарии ПРОВЭД.

В то время, когда совет подводил итоги мониторинга, в Таможенном департаменте ЕЭК возникла идея провести свой мониторинг и совместно с представителями бизнеса создать критерии оценки ситуации в портах. На что бизнес резонно заметил: подобная работа уже проведена, а заходить на новый круг и проводить третий мониторинг − бессмысленно. Такую мысль постарался донести в своем письме Александр Виноградов, адресовавший послание в ЕЭК накануне рассмотрения его членами данного вопроса.

«Из всей цепочки доставки грузов внешнеэкономической деятельности (ВЭД) от грузоотправителя до грузополучателя самое «гнилое звено» – это действующая система работы ГКО. И это не является ни для кого секретом», − констатировал в письме Александр Виноградов.

19 февраля  Госдума, по рекомендации Координационного совета, направила в канцелярию председателя правительства Дмитрия Медведева отчет об итогах мониторинга. Но разве правительственные структуры в силах что-то сделать? У нас, как видно, каждый сам себе хозяин. «Руководители часто говорят о том, что в России – ручное управление. Но эти рычаги должным образом не соединены с механизмом исполнения», − поделился мнением с ПРОВЭД Александр Виноградов.

«Сокращение непроизводственных простоев судов − реальный шаг к повышению международного рейтинга российских портов, и если ЕЭК хочет помочь делом, то бизнес-сообщество будет только приветствовать такой шаг», − пояснил президент АМА СПб.

В качестве решения проблемы непроизводственных простоев Александр Виноградов предложил ликвидировать практику, когда комиссия из представителей ГКО (таможни, ПС ФСБ и других служб) поднимается на борт судна и занимается вещами, в которых, с учетом технического прогресса, нет необходимости, а также избавить членов экипажа иностранного судна от обязанности получать миграционную карту по прибытии в РФ (наравне с летчиками, железнодорожниками и автомобилистами иностранных государств).

Президент ассоциации пока не получил на поднятые вопросы ответа по существу, но всем известно, что вода делает с камнем. ПРОВЭД тем временем следит за развитием ситуации.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы