Сегодня газета "Ведомости", РСПП и Минэкономразвития провели конференцию "Регуляторная политика в России". Были очень яркие выступления Вадима Живулина и Александра Шохина,  запомнившиеся собравшимся. Обсуждали животрепещущие вопросы  импорта через призму интересов рыбного рынка России...

Конкурентные преимущества рыбного импорта основаны не на высоком качестве иностранной рыбы или её выгодной цене. Эти преимущества возникли за счёт целенаправленного искривления экономических координат на рыбном рынке и в результате привели к искажению мотивации участников рынка.

Значительная часть переработчиков и трейдеров «подсела» на импортное сырье, ослабив запас прочности и в системах закупок, и в системах кредитования. В результате сразу после введения антисанкций они оказались в непривычном для себя и очень тяжёлом положении. Большая их часть не имеет кредитного плеча для работы с рыбаками. У них элементарно нет значительных собственных средств для больших закупок рыбы, а кредиты им получить не подо что. В портах Дальнего Востока лежит рыба на складах, но оптовики неспособны к большим закупкам. Некоторые трейдеры пытаются быстро восполнить дефицит оборотных средств, что и приводит к резкому росту цен. 

Кто же искривил экономические координаты на рыбном рынке? Кто развратил участников рынка, «подсадив» их на импортную иглу? 

Вспомним историю. Россельхознадзор стал заниматься рыбой десять лет назад и именно с этого момента начался значительный рост импортных поставок рыбы. К началу нулевых импортные поставки мороженой рыбы в Россию не превышали 200 тысяч тонн. Как только Россельхознадзор стал регулятором рынка – импортные поставки мороженной рыбы возросли до 500 тысяч тонн, а импорт рыбопродукции в целом вырос до миллиона тонн. Для сравнения – поставки дальневосточной рыбопродукции на российский рынок составляют 700 тысяч тонн. 
Какими были первые заявления руководителя Россельхознадзора после выхода указа президента №560? Это были заявления о существенном снижении барьеров при ветеринарном оформлении российской рыбопродукции? Нет, это были заявления об открытии новых импортёров. В интервью газете «РБК» 1 декабря 2014 года руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт гордо отрапортовал:«В области ветеринарного надзора за неполные четыре месяца с момента введения санкций внесены в реестр 424 новых предприятия из 27 стран мира. При этом большая часть пришлась на производителей рыбы и морепродуктов – 260 предприятий». 

Объединения импортёров в воздух чепчики бросают в восторге от деятельности Россельхознадзора – чему тут удивляться. Как говорил Глеб Жеглов:«Тут у них интерес серьёзней – тут у них лежбище…».  Искривление экономических координат на рыбном рынке привело к росту цен, а сейчас рост цен усиливает собственное нормативное регулирование Россельхознадзора. 

В июле приказом Минсельхоза № 281 утверждён новый порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов. Но кроме нас, рыбодобытчиков,  новая система ветеринарной сертификации обрушится на весь продовольственный сектор. Приказ № 281 – это такая хромосома, которая меняет генетический код всей системы регулирования в половине российской экономики. 
Ветеринарная сертификация пройдётся по агропрому, рыбохозяйственному комплексу, «пищёвке» и рознице – а они в совокупности составляют почти 45% российского валового внутреннего продукта. Так, на секундочку. Один скромный приказ меняет правила игры почти в половине российской экономики. 
Сейчас готовятся поправки в закон "О ветеринарии". Депутатские поправки. Это уже такая отработанная технология. Очень быстро в режиме "хватай мешки - вокзал отходит" готовятся депутатские поправки. Вроде бы косметические правки в закон. Но по факту получаются уже не косметические правки, а операция по смене пола. 

Кстати, Роспотребнадзор дал отрицательный отзыв на этот законопроект. Видимо, поэтому в своём интервью газете "РБК" (уже мной цитируемом) С.А.Данкверт не удержался и дважды попытался уколоть коллег из Роспотребнадзора. Такой укол в жанре политического доноса ("Сейчас оказалось, что мы единственные, кто может влиять на ситуацию. А все остальные организации, которые там что-то контролировали, куда-то делись. В том числе и наши уважаемые коллеги из Роспотребнадзора"). 
В отличие от "ветеринаров-государственников" из Россельхознадзора люди из Вадковского переулка не пиарятся, а занимаются делом. 
Товарищи же с Орликова переулка провалили переговоры с белорусскими коллегами и уехали из Минска ни с чем, а люди из Роспотребнадзора смогли решить все спорные вопросы, возникшие с коллегами из Казахстана... Кто же лучше  блюдет государственные интересы?...

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы