Экономика

Железнодорожные грузоперевозки: в условиях двух войн

Военные действия в Украине отразились на железнодорожных перевозках российских операторов: они не только потеряли клиентов, но и собственное имущество. Введенные Россией санкции в отношении стран Запада также усложнили работу операторам. ПРОВЭД решил узнать, как сказалась война санкций и украинский кризис на грузопотоках по железной дороге.

Усложнившиеся отношения России и Украины для многих компаний стали причиной трудностей в бизнесе. Согласно данным «Укрзализныци», объемы перевозок грузов на украинских железных дорогах за 8 месяцев 2014 года сократились на 19 млн тонн и составили 267,3 млн тонн. По словам Генерального директора Объединенной транспортной компании Давида Тетро, именно война, а не торговые ограничения стали головной болью для российских транспортных компаний.

«Серьезные проблемы, скорее, приносят не санкции, а военные действия, которые до недавнего времени проходили на территории Украины. Сократились объемы продаж и, соответственно, отгрузок грузополучателям и покупателям, находящимся за рубежом, путь к которым проложен по территории Украины», - заявил он в комментарии корреспонденту ПРОВЭД.

Сейчас сотрудничество с российскими перевозчиками – это риск для заказчиков, при этом, и сами компании рискуют, осуществляя перевозки по территории Украины. «Также участились случаи исчезновения вагонов российских операторов, осуществлявших перевозки по территории Украины. Подобная тенденция, абсолютно обоснованно, негативно сказывается на желании заказчиков сотрудничать с Российскими транспортными компаниями», - отметил Давид Тетро.

Трудностей железнодорожным перевозчикам добавили санкции, введенные Россией в отношении продуктовых товаров из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады. По словам Давида Тетро, ограничительные меры Кремля сильно изменили структуру железнодорожных перевозок. «Импортные перевозки грузов, которые осуществлялись по железной дороге, значительно сократились. Ввоз со стороны стран ЕС, в среднем, упал от 25 до 55%. Это довольно ощутимый удар по экономике обеих сторон», - отметил он.

Впрочем, на рынке железнодорожных перевозок есть и положительные новости. Россия с 1 октября ввела обязательное предварительное информирование на железных дорогах. Как утверждают в ФТС и РЖД, эта мера направлена исключительно на интересы бизнеса.

«Надеюсь, что данное нововведение уменьшит простои подвижных составов и время на обработку документации, сократив время, которое расходуется на бюрократию, благодаря чему удастся сократить стоимость наших услуг. Думаю, как только процесс будет отработан, данное нововведение облегчит работу в нашей отрасли», - прокомментировал Давид Тетро.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы