Общество

Туризм: финны и китайцы не знают о Петербурге

В этом году в Европе снизился спрос на паромные круизы в Санкт-Петербург, сообщил генеральный директор компании ST. PETER LINE Сергей Котенев на конференции «ТРАНСТЕК». Дело не только в геополитической обстановке, но и в отсутствии продвижения бренда Северной столицы. О достопримечательностях города не знают даже жители соседней Финляндии, чего уж говорить о китайцах.

По словам Сергея Котенева, в России многие годы отсутствовала такая услуга, как паромные перевозки пассажиров и грузов. После того, как в 2010 году паромные пассажиры были приравнены к круизным пассажирам и получили возможность посещать Санкт-Петербург без виз, отрасль стала развиваться.

Справка: Иностранные граждане имеют право пребывать на территории Российской Федерации без визы в течение 72 часов при условии посещения Санкт-Петербурга круизным или паромным судном.

Сегодня основным фактором, влияющим на турпоток, безусловно, является геополитическая ситуация в мире. «Мы предоставляем услуги не только российским туристам, но и иностранным. Основными пассажирами в прошлом году были россияне, финны и китайцы. В этом году наблюдается уменьшение иностранных граждан. В частности, сократилось число граждан из Европы - до 50% по некоторым национальностям. При этом возросло число пассажиров из Азии, в основном, из Китая», - отмечает гендиректор компании.

IMG 7623

  • Фото: ПРОВЭД

Где находится Петербург?

«Мы столкнулись также с еще одной проблемой. Мы изучали рынок на территории Финляндии: информированность финнов о том, что есть такой город, как Санкт-Петербург, и, что там есть, на что посмотреть, составляет всего 15%. И это мы говорим о нашем ближайшем соседе. Если говорить о дальних странах, то этот процент будет гораздо меньше. Китайцы про Санкт-Петербург вообще не знают. Они знают, что есть такая страна Россия, слышали о Москве, 99% китайцев слышали про Путина, но что такое Петербург и что там делать – для них «темный лес». После этих анализов мы пришли к идее создания центров по продвижению нашего региона в тех странах, где вообще возможно продвинуть этот бренд», - рассказывает Сергей Котенев.

Еще один фактор, влияющий на спрос, - это безопасность. По словам генерального директора ST. PETER LINE, иностранцы не всегда понимают, что Петербург – это безопасный город. Также необходима работа над визами: несмотря на то, что Россия ввела безвизовый режим для иностранцев на паромных круизах, ни одна другая страна такие визы не вводила.

Безусловно, на состояние паромной отрасли оказала негативное влияние и неспокойная ситуация в туристическом бизнесе России. «Из-за нестабильности в туристической отрасли России многие компании пострадали, урон получил в том числе и паромный туризм. Процент доверия к туроператорам резко снизился, а для нас, как для судовладельцев, работа с туроператорами – это канал сбыта более 50% туров. Ведь мы предоставляем только морскую перевозку, а туристам нужен целый комплекс услуг: это перелет, трансфер, проживание в гостинице, возможно, оформление визы и многое другое. Туроператор как раз и предоставляет этот законченный продукт», - рассказывает участник конференции.

port 1

  • Фото: Четвертый терминал «Морского фасада», ПРОВЭД

Нужны субсидии и грузовые перевозки

Чтобы сделать цены на морские путешествия умеренными, необходимы целевые программы, которые компенсируют компаниям некоторые перевозки. «Мало того, что Балтийский регион и так является самым дорогим для судовладельцев, так еще в 2015 году вступят в силу ограничения по использованию тяжелого вида топлива, что приведет к его удорожанию. Если эти расходы переложить на пассажира, поедут пассажиры в круиз или нет? В Европе существует дотационная программа, ЕС датирует компании во время перехода на новый вид топлива. К сожалению, в России таких программ не существует. Получается двоякая ситуация: доля выбросов судового транспорта в общей структуре выбросов составляет 5%, более 50% - это выбросы грузового автотранспорта. Увеличение тарифов на судоходные перевозки приведет к еще большему увеличению автоперевозок», - говорит Сергей Котенев.

Положительным фактором для паромной отрасли также стала бы смена статуса пассажирского порта. «Много средств было потрачено на «Морской фасад», но его прибыль зависит от сезонности и от клиентов, причем, прежде всего, от зарубежных. Это плохо: если завтра ситуация изменится, порт «Морской фасад» получит не 300 заходов, а 50. Риск потери бизнеса и индустрии очень велик. Тормозящим фактором развития порта «Морской фасад» является то, что порт имеет статус только пассажирского порта, а потому не может принимать грузопассажирские паромы», - отмечает он. Если будет изменена классификация пункта пропуска по характеру международного сообщения - с «пассажирского» на «грузопассажирский» - появится возможность принимать паромы с грузом на борту и на регулярной основе.

Между тем, порт Петербурга способен принять более 5 миллионов пассажиров. Для сравнения: в этом году город принял около 500 тысяч круизных пассажиров и 600 тысяч паромных.

 

Материалы по теме:

 Круизный туризм в мире набирает обороты

 Китай и Корею заинтересовал порт на Камчатке

 Морским портам санкции не помеха

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: