Общество

Круизный туризм в мире набирает обороты

 В последние годы круизный туризм в мире становится все более популярным. Лайнеры становятся мощнее и могут принять большое количество пассажиров, спрос на такие туры растет, однако высокие ставки портовых сборов, рост цен на горючее и введение новых требований к топливу тормозят развитие круизного туризма в мире и в Санкт-Петербурге, в частности, отметили участники конференции «ТРАНСТЕК», посвященной развитию портов и судоходства.

 Спрос есть

«За прошедшие годы круизный туризм растет, это показывает, что круизы предоставляют ценность для людей. Это альтернатива традиционному туризму», - рассказывает президент MedCruise, генеральный директор Управления порта Пирей (Греция) Ставрос Хатцакос.

По его словам, в прошлом году самый большой рост показал Карибский регион: спрос на круизные туры вырос на 34,4%. На втором месте - Средиземноморский регион: рост составил 21,7%. В Европе спрос увеличился на 10,9%, в Австралии – на 5%, на Аляске – на 4,8%, в Азии – на 3,4%, в Южной Америке – на 3,9%.

Transtec2014 3

Общие тенденции развития

Как отметил основатель G.P.Wild (Internation) Limited Питер Уайлд, круизные суда в последнее время становятся крупнее. Если в 2001 году круизные судна принимали 1500-1700 пассажиров, то сейчас могут принять от 4 до 5 тысяч туристов. «Это колоссальный рост. Большая часть отдыхающих предпочитают сегодня пользоваться услугами крупных лайнеров. В 2010 году на рынок вышли большие суда, мы предполагаем, что в 2016-2018 будут еще заказы на крупные суда. Так что мощности будут еще больше», - говорит спикер.

Однако в связи с этим, по его словам, возникает проблема стоимости моторного и дизельного топлива. «В 2008 году был пик, потом цены снизились и в принципе стабилизировались, но судовладельцам все равно хотелось бы меньше тратить за топливо», - отмечает он.

Вторая проблема, связанная с предыдущей, – это охрана окружающей среды. Начиная с 2015 года, вводятся ограничения по использованию тяжелого вида топлива: содержание серы должно быть 0,1%. Потребуется более высокая очистка топлива, что повысит его стоимость. По словам Питера Уайлда, наценка может составить 53%. «Эти наценки полностью или частично будет перенесены на плечи клиентов. Естественно, это повлияет на спрос, и, стоит отметить, это уже проявляется в Европе. Возможно, судовладельцам придется установить скрубберы. Но они стоят дорого: переоборудование обойдется в 350 миллионов долларов. Для новых судов это умеренные траты, а для старых – дорого. При этом старые суда ходят на тяжелом моторном топливе. Так что еще предстоит поиск более выгодных решений, может быть, даже придется переходить на газ», - говорит Питер Уайлд.

Справка: Скруббер - устройство, которое используется для очистки твердых или газообразных сред от примесей в различных химико-технологических процессах.

Transtec2014 1

Морская столица

Немалую роль в мировом круизном судоходстве играет Балтийский регион и, в частности, Санкт-Петербург. По словам коммерческого директора ОАО «Пассажирский порт «Морской фасад» Ивана Ровного, Балтийский регион занимает третье место в мире после Карибского и Средиземноморского региона. В этом году общий круизный пассажиропоток во всем мире составил 21,7 миллиона пассажиров.

«Петербург мы рассматриваем как составную часть Балтийского маршрута. При этом наш терминал является самым современным терминалом на Балтике. В этом году самое большое судно - Royal Princess - впервые посетило порт «Морской фасад». Туристический поток каждый год растет: по количеству пассажиров мы следуем за Копенгагеном», - рассказывает он. Согласно статистике, в текущем году было 236 круизных и 4 паромных судозаходов, количество пассажиров составило 477000 и 8500 человек соответственно. Для сравнения: в прошлом году было 255 круизных и 6 паромных судозаходов, 494000 и 9000 пассажиров соответственно.

При этом Иван Ровный отмечает, что в Санкт-Петербурге один из самых высоких портовых сборов на Балтике. В «низкий сезон» - до Нового года и после - было принято решение о предоставлении различных скидок на обслуживание судов. «К 2016-2017 годам планируется увеличение количества пассажиров, что хорошо для экономики города в целом. Помимо того, что туристы покупают билет на крузиное судно, они еще пользуются различными услугами: это экскурсии, транспорт, проживание, еда и так далее», - отметил участник конференции.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...