Шаловливая рука утилизации снова в нашем кармане.
С 1 сентября в России вводится утилизационный сбор на ввозимые из-за границы автомобили, который ожидаемо и сильно ударит по карману потребителей. При этом не факт, что он эффективно выполнит свое главное, продекларированное на всех уровнях, предназначение: защитить отечественный автопром и экологию страны. Осталось совсем немного времени, а ставки утилизационного сбора так и не опубликованы. Мало того, они даже еще не созданы.
Пока только существует проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом. Который не совсем устраивает Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную таможенную службу. Видимо, слишком маленькие размеры базовых ставок и коэффициентов для расчета утилизационного сбора. Хотя, потребители с этим вряд ли бы согласились. и очень бы хотелось увидеть, "откуда ноги растут": как выглядят финансово-экономические расчеты, от которых зависит введение базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора. ПРОВЭД в серии своих публикаций уже поднимал эти проблемные вопросы, а внимательный читатель может сравнить те ставки, которые прогнозировались нами больше месяца назад, с сегодняшними.
Автомобиль не роскошь...
Планируется, что на легковые машины массой до 3,5 т с объемом двигателя не более 1 литра сбор будет , как для авто с электродвигателями. На новую сбор составит 17,2 тыс. рублей, за старую придется заплатить около 106 тыс. рублей. Новые авто, оснащенные двигателями не более 3 литров, были оценены в 51 тыс. рублей, старые — чуть более 300 тыс. рублей. Двигатели свыше 3,5 литров обойдутся в 110 тыс. (новая), на старую машину стоимость будет увеличена до 700,2 тыс. рублей.
Для машин, ввозимых физическими лицами, будет действовать отдельный тариф. За новое авто придется заплатить 3 тыс. рублей, а за старую — порядка 5 тыс. рублей.
На новые грузовики ставки варьируются от 75 тыс. до 450 тыс., тогда как за старые транспортные средства этой категории ставки достигают почти 1,8 млн рублей. Для автобетоносмесителей, к примеру, утилизационный сбор составит почти 2 млн.рублей.
За новые автобусы объемом двигателя не более 2,5 литров чиновники хотят назначить цену в 90 тыс. и 150 тыс. — за старые. За более мощные модели с объемом двигателя свыше 5 литров ставка составит около 240 тыс. и 660 тыс. за старый автобус.
...а средство борьбы с бизнесом...
Если ставки и коэффициенты окажутся завышенными, это может привести к ряду негативных последствий: повышению стоимости перевозок, снижению объема перевозимых грузов участниками рынка , ухудшению возможностей по обновлению автопарка, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.
Кроме того, Минтранс предлагает выделить отдельной позицией и установить минимальный коэффициент для автомобилей, ввезенных в Россию в период с марта 2003 года по июнь 2010 года, а также для новых автомобилей экологического класса 4 и выше, впервые ввозимых и выпускаемых в обращение в России.
В ходе межведомственного согласования были учтены и замечания ФТС, согласно которым принятие ставок утилизационных сборов в размерах, установленных законопроектом, создаст неравные условия для ввоза транспортных средств в государствах-членах Таможенного союза (ТС). Например, обращала внимание ФТС на автобусы длиной более 11,5 м — во всех государствах-членах ТС будет действовать нулевая ставка, а в России с них предлагается взимать еще и утилизационный сбор в 637,5 тыс. рублей за единицу.
На новые автокраны во всех государствах-членах ТС будет действовать ставка в 10%, а в России размер утилизационного сбора составит 555 тыс. рублей за единицу товара. ФТС и Минэкономики говорят о том, что общая сумма таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами, взимаемая с автомобилей в России, может быть выше, чем аналогичные платежи на территориях Белоруссии и Казахстана. Это может привести к увеличению объемов ввоза автомобилей на территорию России через указанные республики, а, следовательно, к потерям федерального бюджета за счет недоплаты НДС и других налогов при импорте автомобилей.
Как считают в Минэкономики, размеры коэффициентов утилизационного сбора требуют дополнительной проработки, в том числе в связи с установлением комбинированных ставок на отдельные виды транспортных средств, а также введением отдельных категорий, таких, как легковые автомобили с электродвигателями, также ввозимые физлицами для личного пользования.
В Министерстве финансов также считают, что проект постановления требует доработки. В частности, Минфину не нравится, что МВД наделяется дополнительными полномочиями — законопроектом предполагается, что ведомство формирует и ведет реестр транспортных средств, в отношении которых принято обязательство по обеспечению безопасного обращения с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств. Эти новые функции силового ведомства приведут к увеличению численности его служащих, а, следовательно, к увеличению расходов на их содержание, а также к дополнительным расходам на ведение самого реестра. Также Минфин против дополнительных расходов на Росприроднадзор, которые служба понесет, если займется размещением на своем сайте информации о местонахождении пунктов приема автотранспортных средств, подлежащих утилизации.
В чем суть?
По мнению аналитиков,налицо очередной вариант «заградительных» платежей, появление в России утилизационного сбора является реакцией на вступление России в ВТО, чтобы не нарушать правила этой организации.В конечном итоге, пострадает не только покупатель авто, но и конечный потребитель товаров, ведь стоимость утилизации автоперевозчики взвалят и на него тоже. Осталось немного подождать, к 1 сентября документ должен "дозреть". Будет ли вкусно?
ПРОВЭД по материалам СМИ
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка