Экономика

Метро в Петербурге хотят строить Тимченко и Дерипаска

На конкурс по строительству петербургского метрополитена впервые пришли серьезные федеральные игроки.  Помимо местного «Метростроя», поучаствовать в возведении новых станций "Новокрестовской" и "Беговой" хотят  УСК "Мост" Геннадия Тимченко и партнер австрийского холдинга Strabag, доля в котором принадлежит Олегу Дерипаске. Победитель будет готовить почву под проект стоимостью 26 млрд рублей.

Как стало известно «Фонтанке», Комиссия комитетов по государственному заказу и по развитию транспортной инфраструктуры вскрыла конверты с заявками на подготовку строительных площадок для работ по возведению двух новых станций Невско-Василеостровской линии – «Новокрестовской», которая будет располагаться у нового стадиона «Зенита», и «Беговой» в районе улицы Савушкина. Обычно компания, которая готовит стройплощадки,  занимается потом и проходкой тоннелей. Стоимость конкурса составляет 188 млн рублей, а общая стоимость продолжения «третьей» линии – 26 млрд рублей.

Как правило в подобных тендерах участвует только петербургская компания «Метрострой». Однако, на сей раз заявки подали сразу четыре компании: «Метрострой», СК "Мост" (25% акций которой принадлежит Геннадию Тимченко, известному предпринимателю и другу президента Путина), петербургское ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг и петербургская группа "СТиС, которую контролирует крупнейший подрядчик ГУП «Водоканал» – компания «Водоканалстрой» Владимира Агияна.

Победителя конкурса выберут через неделю. Согласно тендерной документации, наибольшее значение при определении победителя имеет цена – значимость этого критерия составляет 60%. Больше всего стартовую цену скинул «Метрострой» – до 169,7. «СТиС» готов выполнить работы за 169,9 млн, «И.С.С.» – за 171, а СК "Мост" – за 179 млн. Таким образом, по этому критерию больше всего баллов получит «Метрострой». Квалификация участника мало влияет на итоговую оценку: значимость этого критерия составляет 10%. При этом для подтверждения своей деловой репутации участники должны предоставлять благодарности, грамоты и положительные отзывы заказчиков, то есть документы, которые получить не так сложно. Скорее всего, по этому критерию все компании получат одинаковое число баллов, так как все представили свыше 10 грамот и отзывов. А за это, согласно условиям конкурса, должна выставляться максимальная оценка.

Таким образом, ключевым станет критерий со сложным названием «Качественные и функциональные характеристики объекта» (значимость – 30%). По нему больше всего баллов получит тот, кто представит самый детальный график производства, с описанием всех технологий. Оценки за график выставляются членами комиссии субъективно, что зачастую становится основанием для жалобы в ФАС. Однако антимонопольная служба признает эти жалобы необоснованными, так как закон о госзакупках разрешает субъективное выставление оценок при проведении конкурсов. Так, недавно из-за этого «Метрострой» проиграл конкурс на инженерную подготовку территории станций Фрунзенского радиуса, хотя по факту работы уже выполнены на 70%, а победитель – «СМУ-303» – не сможет соблюсти свой график в реальности. Так же, например, было и с капитальным ремонтом Дворцового моста: «Пилон» в своем графике указал, что проведет работы без закрытия переправы, однако потом это обещание было нарушено.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...