Экономика

Деловая пресса России должна помочь бизнесу

В московском  Центре международной торговли состоялся всероссийский форум деловых средств массовой информации. Нынешняя тема форума: "СМИ о повышении конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики России" в свете нестабильной ситуации в российской экономике  была особенно актуальна. По традиции, организаторами форума выступила Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) совместно с Союзом журналистов России. Также, к участию в работе мероприятия были приглашены редакторы и журналисты федеральных и региональных газет, журналов и телеканалов. В завершении Форума прошла торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса журналистов "Экономическое возрождение России", на которой были вручены призы журналистам за их работу в 2013 году.

 

   Во время работы Форума разговор шел о роли современной журналистики в освещении экономических процессов в нашей стране и,  в частности,  о работе деловых СМИ по   комплексу проблем по формированию благоприятного делового климата, инвестирования капитала в российскую экономику, деятельности Национальной предпринимательской инициативы (НПИ), а также ряда других, актуальных вопросов.

   В рамках Форума был также проведен мастер-класс для молодых журналистов на тему: "Деятельность пресс-служб по продвижению деловой информации в СМИ".

    Открывая пленарное заседание в рамках Форум деловых СМИ, директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо  сообщил, что в работе мероприятия принимают участие журналисты из пятидесяти городов России и представлены порядка шестидесяти различных СМИ. Александр Шкирандо зачитал собравшимся участникам форума приветствие,  направленное председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным.

   Тему взаимоотношений прессы и бизнеса затронул в своем выступлении и президент ТПП РФ Сергей Катырин. По его мнению, роль журналиста в современных бизнес-процессах никак нельзя недооценивать. Бизнес-сообщество, понимая возможности СМИ, активно взаимодействует с журналистами и делает это не только в целях привлечения внимания общества к важным экономическим вопросам. Со слов Катырина, предпринимателям крайне важна не только та информация, в которой СМИ освещают работу различных проектов, но возможно, самое главное - это мониторинг реакции общественности на эти процессы. Помимо других различных инструментов в арсенале бизнеса, деловая пресса, как ни один из них, обеспечивает оперативную и объективную обратную связь, поднимая тем самым актуальные и проблемные вопросы ведения предпринимательской деятельности.

   Генеральный директор Центра Международной Торговли Москвы (ЦМТ), председатель Комитета ТПП РФ по вопросам экономической интеграции стран ШОС и СНГ Владимир Саламатов  в своем выступлении  затронул проблему профессионализма журналистов деловых СМИ.

"Философский вопрос, кем быть журналисту - сначала инженером, хирургом, а потом журналистом или же прежде всего быть журналистом, а потом уже разбираться в технических вопросах?  Мне кажется, что сочетание профессиональных знаний и мастерство эту информацию до читателя донести  сегодня очень актуально. Очевидно одно, сочетать эти процессы необходимо", - заметил Владимир Саламатов

   Также генеральный директор ЦМТ рассказал о специальном проекте, реализуемым ЦМТ совместно с ТПП РФ - сайт "Россия в ВТО". На сайте представлена актуальная информация по теме ВТО. И каждую неделю выбираются последние информационные сообщения,  освещающие данную проблематику. Данный ресурс, по его мнению,  в том числе, может помочь и в работе журналистов.

В процессе работы Форума  гостям мероприятия были представлены экспонаты  выставки "История деловых СМИ", собравшиеся могли увидеть и раритетные издания конца XIX века предоставленные из библиотеки Администрации Президента РФ и книжного фонда ТПП РФ,  и современные, рассказывающие историю развития деловой прессы в сегодняшней России.

После завершения официальной части Форума деловых СМИ  Владимир Саламатов любезно ответил на вопросы корреспондента ПРОВЭД.

- По результатам масштабного социологического исследования среди предпринимателей, состоявшегося в рамках ежегодного доклада бизнес-омбудсмена Бориса Титова главе государства, следует, что в «топ-три» негативных факторов, оказывающих сильное сдерживающее влияние на развитие компаний, входят: высокие налоги, сложность бюрократических процедур и неопределенность экономической ситуации в стране. По большому счету, сильных и положительных изменений с прошлогоднего доклада не произошло, а по многим факторам, ситуация ухудшилась. С чем, по вашему мнению, связанно подобное развитие событий и какие, на ваш взгляд, имеются способы преодоления негативных, сдерживающих ведение бизнеса,  факторов?

-Да, действительно,  существует масса факторов, с которыми предприниматели сталкиваются. Мне представляется, что каждый должен на своем месте делать так, чтобы нивелировать эти факторы и заставить заработать бюрократический аппарат эффективно и на благо развития предпринимательства. Миссией Центра международной торговли, который я представляю,  мы видим содействие развитию международной торговли, а также помощь российским производителям в процессе становления полноправными участниками мировых рынков. Таким образом, мы, со своей стороны, во взаимодействии с системой палат ТПП России, проводим широкомасштабную разъяснительную работу от Владивостока до Калининграда по вопросам международной торговли и адаптации к работе в условиях ВТО.

В связи с санкциями,  наложенными на РФ в результате присоединения Крыма, а также обязательствами  России в контексте членства в ВТО, на Российскую экономику выпадает серьезная нагрузка. Какие, на ваш взгляд, первоочередные шаги стоит предпринять в целях поднятия конкурентоспособности и повышения инвестиционной привлекательности российской экономики?

… Мы (напрасно) в один ряд ставим санкции и добровольные обязательства в рамках ВТО. Работа в рамках ВТО действительно предъявляет ряд вызовов национальным товаропроизводителям, прежде всего,  в связи со снижением таможенно-тарифных барьеров. Наши производители на внутреннем рынке сталкиваются с конкуренцией импортной продукции со всего мира. Когда же мы говорим о санкциях, речь, прежде всего,  идет о нерыночных методах воздействия на нашу финансовую и банковскую систему, а также на отдельных производителей, что не влияет на конкуренцию на нашем внутреннем рынке. Мы не должны забывать, что ЕС - наш основной торговый партнёр, и для Европы мы одни из ключевых рынков сбыта их продукции, так что ослабления конкуренции на внутреннем рынке не стоит ожидать. Мы можем столкнуться с ограничением импорта в Россию инновационных технологий, что действительно повлияет на развитие конкурентоспособных производств.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы