Экономика

Таможня научит пить только российскую водку

За 2013 год российские потребители алкоголя переплатили 1.6 млрд. рублей...

Состоялось очередное заседание Совета ТПП РФ по таможенной политике. В процессе дискуссии поднимались  актуальные вопросы и обсуждались проблемы внешнеторгового бизнеса. Деятельность Федеральной  Таможенной  Службы России (ФТС) стала главной темой заседания…

 

Генеральный директор НП "Комитет производителей алкогольной продукции" Александр Романов поведал о нелегком труде импортеров алкогольной продукции, и дополнительных затратах,  ложащихся на плечи потребителей.

Трудности у добросовестных импортеров алкогольной продукции начинаются практически в самом начале их работы. Получение банковской гарантии в качестве обеспечения таможенных платежей - необходимое условие для работы, но особенность рынка такова, что делать это необходимо заранее.

"Еще задолго до того, как продукция появится на границе РФ или таможенной границе ТС, мы берем банковскую гарантию, не дешевую, иногда достигающую и 8%. Затем мы идем с этой гарантией в ФТС, подаем заявление на марки, ждем марки, штрих-кодируем эти марки и отсылаем их в соответствующие страны,  откуда будет импортироваться наша продукция, ждем завоза.  Банковская гарантия до сих пор работает. После прохождения всех таможенных процедур мы должны, в отличие от российских производителей, отчитаться ФТС по каждой отдельной марке, это очень длительный и трудоемкий процесс.  А банковская гарантия висит, «счетчик» тикает," - заявил Романов

 Но это, со слов Романова, только полбеды. И дело даже не в том, что налицо дискриминация импортеров алкогольной продукции. На первый план выходит другая проблема: импортеры, а в итоге и потребители платят дважды, такая ситуация складывается в связи с введением сертификата Таможенного союза (ТС), который в соответствии с решениями ФТС с 1 января 2013 года требуется, несмотря на обязательную банковскую гарантию.

"Импортеры алкогольной продукции  платят за одну "буханку" дважды. Мы  оплачиваем дорогую банковскую гарантию, плюс на нас навешивается таможенный сертификат", - отмечает Александр Романов.

  Разница между импортным алкоголем и отечественным действительно существенна. У компании,  которая производит алкогольную продукцию локально -  специальные федеральные марки, у импортеров такие марки называются акцизными. Чтобы приобрести эти марки, необходимо предоставить обеспечение, которое регулируется Постановлениями Правительства. Росалкогольрегулирование  устанавливает размер обеспечения для локальной продукции, сумма определяется, исходя из действующей ставки акцизов. Размер обеспечения у импортеров определяет ФТС, соответственно,  здесь сумма высчитывается по-другому. Сумма обеспечения импорта (528 рублей за литр), скажем водки, будет в три раза превышать сумму обеспечения отечественной продукции (200 рублей за 1 литр). Помимо этого импортеры должны предоставлять еще и сертификат обеспечения уплаты пошлин и налогов, что увеличивает сумму обеспечения в два раза. В итоге все расходы   перекладываются на конечного потребителя, ситуация приводит к удорожанию товара. Потеря времени, высокая цена,  - все это факторы, серьезно влияющие на конкурентоспособность бизнеса.

  В процессе возникшей дискуссии  эксперты попытались найти выход из сложившейся ситуации. Согласно ст. 3 Соглашения ТС сказано, что вместо сертификата обеспечения может быть предоставлен иной документ,  установленный законодательством страны ТС, но законодательством РФ не установлен порядок и форма этого документа, на это и делает упор ФТС. Импортеры алкоголя  даже готовы согласиться с подобным обеспечением, но при получении марок  расчет обеспечения должен производиться,  исходя из действующей ставки акциза, т.е. не 528 рублей, а 200 рублей,  как для отечественных производителей. В противном случае, по мнению импортеров, Россию может ждать печальная ситуация, при которой ввозить алкоголь просто не будут, не говоря уже о возможных проблемах,  связанных с нарушением норм ВТО.

  Решение найти необходимо, за 2013 год для товарной позиции 2208 (водка, виски, коньяк, ром и т.д.) бизнес переплатил 1,1 млрд. рублей.  В текущем   году,  по предварительным оценкам, сумма переплаты составит 1.2 млрд. рублей. Если же говорить о потребителях крепких напитков, то за 2013 год они переплатили не много, ни мало - 1.6 млрд. рублей.

  "Вопрос об исключении двойного обеспечения  в рамках ТС достаточно сложный. Это ограничение должно касаться не только алкогольной продукции, а всех товаров. Проблема комплексная", - прокомментировал для ПРОВЭД ситуацию вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...