Главный научный инновационный внедренческий центр Федеральной налоговой службы (ГНИВЦ ФНС) не справился с поставленными перед ним задачами. Об этом руководству ФТС доложило Центральное информационно-техническое управление (ЦИТТУ) таможенного ведомства.
Отечественные производители бытовых холодильников и морозильников могут получить конкурентное преимущество. Российская Федерация направила в Евразийскую экономическую комиссию предложение установить нулевую ставку ввозной таможенной пошлины в отношении компрессоров для холодильников на ближайшие 2 года.
ФТС России пытается придумать способ борьбы с должностными лицами досмотровых отделов таможен, которые используют фотоснимки предыдущих досмотров.
Верховный суд рассудил таможню и ООО «Эппл Рус», поставив точку в более чем двухлетнем споре. Согласно принятому решению ВС РФ, устройства «Apple Watch» являются не наручными часами, как считала таможня, а «сложными устройствами для приема и передачи данных».
Сколько бы таможенные органы ни говорили об упрощении и оптимизации, жизнь рядового участника ВЭД едва ли становится легче. И дело здесь не только в бюрократии или рисках. Формально стать участником ВЭД можно почти сразу после регистрации, но вот самостоятельно провезти груз без помощи посредников – дело практически невозможное, а в наших реалиях даже убыточное. Сотрудник одного из таможенных представителей рассказал ПРОВЭД на условиях анонимности, почему далеко не каждому участнику ВЭД стоит лично соваться в дебри таможенного администрирования.
Ввезти или вывезти товар из России – задача не из простых. Даже если участник ВЭД, думает, что он предусмотрел все, таможенные органы все равно находят ошибки и ляпы. Часто бывают случаи, когда проблемы возникают с маркировкой товара. Мелочи вроде не наклеенной этикетки или не поставленного вовремя знака приводят впоследствии к административным делам и серьезным финансовым потерям. На какие грабли чаще всего наступают участники ВЭД и о чем следует помнить, чтобы избежать дальнейших проблем?
Евразийская экономическая комиссия обеспечит единые условия использования участниками ВЭД такого инструмента упрощения торговли, как предварительные решения о происхождении товара. С этой целью ЕЭК подготовила проект документа, который введет на территории ЕАЭС единую форму предварительного решения, единый порядок ее заполнения и внесения изменений и дополнений.
В вопросах защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами хоть и прояснилось многое за последние годы, но ситуации, которые никак не удается разрешить однозначно, есть и по сей день. Среди прочего, участников ВЭД крайне интересует проблема с ввозом неделимого товара, состоящего из частей, маркированных каким-либо товарным знаком.
Центральное информационно-техническое управление (ЦИТТУ) ФТС России доработало программные средства ЕАИС таможенных органов. Теперь, по утверждению технического подразделения ведомства, возможность несанкционированного изменения электронных деклараций на товары (ДТ) исключена, а автоматизация заполнения служебных полей ДТ доведена до совершенства.
В феврале прошлого года в таможне начал действовать приказ №280, который фактически запретил провозить товары по стоимости ниже той, которая указана в профилях риска таможни. Но что делать, если вы не согласны с ценой таможни и готовы на условный выпуск? Разбираем на примере.
Таможенные органы Южного таможенного управления начали отказывать в приеме предварительных таможенных деклараций (ПТД). Об этом ПРОВЭД сообщили участники ВЭД, полагающие, что таможенные органы ЮТУ своими незаконными действиями нарушают таможенное законодательство.
Федеральная таможенная служба разъяснила, как поступать с безответственными, по их мнению, складами временного хранения, которые все чаще представляют недостоверную отчетность о принятых на хранение товарах. Соответствующее письмо Управление таможенных расследований и дознания ФТС России направило подчиненным таможенным органам в середине прошлого месяца.
До недавнего времени при ввозе товара было достаточно указания в 44-й графе ДТ и приложения к ней копии сертификата или декларации о соответствии. Дальнейших проблем, как правило, не возникало. Таможенным органам было достаточно проверки самого факта наличия требуемого документа. В вопросы правильности оформления, выдачи и регистрации таких документов таможня не вникала. Однако в последние несколько лет ситуация поменялась. Контроль со стороны государства, в том числе и таможни, за соблюдением требований технических регламентов и стандартов начал усиливаться.
В ФТС России решили создать специальную рабочую группу, которая будет целенаправленно заниматься развитием системы управления рисками, а также вопросами категорирования участников ВЭД. «Те же уши, только в профиль», – говорят участники ВЭД.
ФТС России решила усилить контроль за соблюдением российского валютного законодательства при помощи сводного досье валютного контроля участников ВЭД по всем заключенным ими внешнеторговым сделкам.
Законодатели упростили порядок осуществления операций, связанных со списанием валюты по договорам с нерезидентами, а также сняли с резидентов РФ обязанность представлять в банк статистические формы перемещения товаров. Юристы называют введенные правила «редким случаем позитива от регуляторов».
Мечта каждого участника ВЭД – заплатить поменьше пошлин и налогов, если это возможно. Помимо всяких серых схем есть и абсолютно законные методы. В частности, товар может попадать под преференции: это экономит участнику ВЭД кругленькую сумму. Вот только собственная невнимательность или незнание законодательства порой не спасает незадачливого импортера от лишних трат, даже если товар преференциальный. На какие грабли предприниматели наступают чаще всего?
Федеральная таможенная служба утвердила новый состав Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России. Приказ №1298 подписал руководитель таможенного ведомства Владимир Булавин 9 августа 2017 года.
ФТС России вновь поработала над автоматизированным категорированием участников ВЭД, а также приняла решение упразднить практику издания региональных и зональных профилей риска, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости товаров.
На этот год финская сторона выдала российской вдвое меньше разрешений на нерегулярные перевозки между странами. И сейчас перевозчикам грозит коллапс: с каждым днем так называемых «дозволов» становится все меньше, и, возможно, они закончатся ещё до наступления осени. Что делать потом – непонятно. Разрешить ситуацию может только Минтранс, организовав переговоры по вопросу предоставления дополнительных разрешений с Финляндией. Но пока неясно, собирается ли он это делать.
Таможенники смогут самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства не только в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы, но и вне таких зон – в ряде субъектов РФ при условии, что масса снаряженного автотранспортного средства составляет более 3,5 тонн.