Общество

Вердикт императора

В общем, теперь ясно, какое громадное значение имеет повышение пенсионного возраста с политической точки зрения. Оно удостоилось отдельного выступления президента Владимира Путина, да еще с анонсом. Таких случаев — по пальцам перечесть. Вот, например, было отдельное выступление, на котором Путин рассказывал миру о новейших ракетах и боевых лазерах. Или телеобращение с благодарностями за результат на президентских выборах.

Ракеты, выборы и вот пенсионный возраст. В общем-то, вопрос уровня правительства, но вот здесь-то президент и решил, что пора ему уже возвысить свой голос. Никто, конечно, не должен думать, что он поддается общественному давлению. На рейтинги Владимиру Путину всегда было наплевать, о чем еще раз напомнил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. У него без всяких рейтингов все стабильно. И даже пенсионная реформа не пробьет его титановый крымский скафандр.
Президент посчитал необходимым для себя изложить подробно и открыто свою точку зрения, поясняет пресс-секретарь.

А мог бы и не посчитать. Обошелся бы тем, что уже сказал: ни один вариант не нравится. Нет, Путин не поддается — он снисходит. Важность темы состоит не в том, что в стране повышается пенсионный возраст и по этому поводу многие недовольны, а в том, что президент помнит о народе, говорит с ним.

Ну, то есть как «говорит»... Это не диалог, конечно. Путин вообще никогда не ведет ни с кем диалогов. Ну, разве что с Дональдом Трампом, но о деталях нам никогда не сообщают. Путин излагает свое мнение, которое для подчиненных является чем-то вроде учения Маркса, и ставит перед фактом. Возразить не получится.

«Я в ближайшее время, возможно, прямо завтра свое отношение детально сформулирую и выступлю с соответствующим заявлением», — говорит Путин. И вот страна затаила дыхание. Понятно же — как Путин скажет, так и будет. Вердикт обжалованию не подлежит. Он наш современный Август: формально не император, а на самом деле полномочный властитель. И никакие депутатские дрыгания и министерские экспертизы, никакие референдумы и конференции единороссов не будут иметь никакого значения. Это законы подгоняются под мнение президента, а не наоборот. Референдум — это он.

Так что обращение только на первый взгляд — к народу. А на самом деле к подчиненным, которые уже, кажется, готовы в чубы друг другу вцепиться, к раскулачиванию корпораций приготовились. Владимир Путин подтверждает свой imperium (на русский это древнеримское понятие в полной мере не переводится, пусть будет «абсолютные полномочия»).

Завтра десятки людей, высказывавшихся по поводу пенсионного возраста, скажут: вот именно так мы и думали. Именно так и надо проводить реформу. Вот ведь взял и вразумил этих лаптей. А политики начнут соревноваться, кто из них подсказал президенту ту или иную запятую. И все обнимутся.

Любопытно было бы провести референдум с такой формулировкой: «Владимир Путин считает, что пенсионный возраст нужно повышать. Согласны ли вы с президентом?». Думается, все бы поразились, насколько горячо в народе, оказывается, поддерживают идею.

Нехорошо, конечно, если вердикта не будет. Если телеобращение ограничится успокаивающими интонациями и обещаниями, что все будет хорошо. Но зато тогда можно будет еще какое-то время продолжать крутить шарманку про злых бояр и доброго царя.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...