Экономика

На «Фольксвагене» начались перебои в поставках комплектующих из-за забастовки

На автозаводе ООО «Фольксваген Груп Рус» в Калуге началась итальянская забастовка. Об этом объявила калужская организация Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА), объединяющего около тысячи работников предприятия.
Итальянская забастовка (форма протеста, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками должностных обязанностей и правил, что ведет к  снижению производительности труда) началась сразу после выхода предприятия из корпоративного отпуска, 1 августа, и, по словам рабочих, привела к перебоям в поставках комплектующих.
Сотрудники протестуют против вывода рабочих мест на аутсорсинг, что, по их мнению, может привести к сокращениям персонала.
Первыми «работать по правилам» стали водители погрузчиков и штабелеров, снабжающие деталями кузовное производство: около 20-ти человек. 6 августа к ним присоединились 450 логистов сборочного производства. Скорость движения техники упала до 5 км в час, предусмотренной инструкциями по технике безопасности, при обычной скорости – 10 км в час.
По словам председателя МПРА в Калужской области Дмитрия Трудового, администрация попросила МПРА приостановить акцию и назначила переговоры на конец августа, но работники отказались. «Люди восприняли это как попытку «замылить» тему. Если сейчас прекратить, то через две недели нас просто пошлют. «Итальянят» 100% водителей. Даже ярые противники профсоюза поддержали инициативу и включили 5 километров. Мы не ожидали такого эффекта» - признается профсоюзный лидер.
По словам Трудового, в сложившейся ситуации виноват новый директор по производству «Фольксваген Груп Рус» Оливер Грюнберг, стремящийся обогнать основного конкурента — ООО «Хендэ Мотор Мэнуфэкчуринг Рус» в Санкт-Петербурге.
«Его задача – увеличить производительность труда любыми средствами, в том числе за счет вывода рабочих мест на аутсорсинг. На сегодняшний день внешним организациям передан участок перепаковки, где около 20-ти рабочих мест, но мы предполагаем, что это не предел. По нашим данным, аутсорсинг может затронуть до двухсот рабочих мест в разных производственных подразделениях и офисных службах. Рост производительности, достигнутый таким образом, конечно, липовый, бумажный. Но Грюнберг гонится за «Хендэ», которая тратит на единицу продукции на 10 рабочих часов меньше, чем «Фольксваген», — считает собеседник ПРОВЭД. Сейчас на калужском заводе работает 4715 человек: 2775 заняты на производстве и 1940 в офисе.
Хотя аутсорсинг непосредственно не грозит увольнениями (всем работникам участков, переданных подрядчикам, обещают место в штате предприятия), в МПРА считают, что со временем ситуация приведет к сокращениям.
Пока производство «Фольксвагена» растет ударными темпами: в 2017 году в Калуге выпустили 118 500 Tiguan, Polo и ŠKODA Rapid. Это на 8,5 тыс. больше, чем в 2016-м. В 2018 году завод может повторить рекорд 2012 года, когда было произведено 160 тыс. авто. Но в случае кризиса раздутые из-за аутсорсинга штаты основного производства будут урезать – уверены активисты. «Работников угнетает неопределенность. Они хотят гарантии сохранения рабочих мест, чтобы в случае очередного спада объемов выпуска, работодатель не сокращал основной персонал» — говорит Трудовой.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...