Таможня

Опережающие технологии: таможенники Новороссийска принуждают перевозчиков к предварительному информированию

Сотрудники Новороссийской таможни, не дожидаясь 1 июля 2019 года, заставляют перевозчиков приобретать сертификаты электронной подписи (ЭЦП) для подачи предварительной информации в таможенные органы. Перевозчики бьют тревогу и пытаются искать поддержки в центральном аппарате ФТС.

Купил ЭЦП – спи спокойно

Как мы сообщали ранее, по решению ЕЭК предварительное информирование вступит в силу и станет обязательным именно с 1 июля следующего года. Однако в таможне намерены опередить время при помощи административного воздействия: по сообщениям участников ВЭД, таможенники угрожают несогласным перевозчикам «многочасовыми досмотрами и прессованием судов и грузов» в случае отказа от оформления ЭЦП для целей предварительного информирования.

Наш источник в Южном таможенном управлении подтвердил, что на региональном уровне действительно есть устное распоряжение о форсированном внедрении предварительного информирования в морских портах и других пунктах пропуска. По имеющимся сведениям, почти все перевозчики региона, не желая рисковать своими грузами и нести убытки, уступили требованиям таможни.

Любопытной деталью этой истории является то, что предварительную информацию в Новороссийскую таможню участники ВЭД подают не напрямую, а через компанию  "ПИК Юг". Компания, в числе прочего, на платной основе оказывает услуги по подключению к системе предварительного информирования таможенных органов и электронного представления сведений. Таким образом, морских перевозчиков принуждают не только к обязательному предварительному информированию, но и к заключению договоров с коммерческой компанией-посредником на покупку сертификатов электронных подписей.

В таможне всё идёт по плану

В пресс-службе Новороссийской таможни о фактах о давления на перевозчиков не знают. Там ПРОВЭД пояснили, что система управления рисками не предусматривает применения каких-либо дополнительных мер по минимизации риска в случае отсутствия предварительной информации или при представлении документов, предусмотренных статьёй 89 ТК ЕАЭС, на бумажных носителях.

По информации пресс-службы таможни, ФТС России и региональные таможенные управления действительно проводят работу по переходу на эксплуатацию КПС «Портал Морской порт», который позволяет подавать предварительную информацию в электронном виде с использованием ЭЦП, с последующим выводом из эксплуатации КПС «МПП» (Комплекс программных средств таможенного контроля в морском пункте пропуска – прим. ПРОВЭД). Но работа эта идёт в плановом режиме. Если у перевозчика нет ЭЦП, то оформлять суда с использованием КПС «Портал Морской порт» должностные лица таможни вынуждены на основе бумажных документов вручную. Таможенники уверены, что это менее удобно для перевозчиков и занимает гораздо больше времени, так как требует объективно больше «ручной» работы.

«Те коллеги, которые общаются с перевозчиками и слышат вопрос «Зачем?», отвечают: «Ну вчерашний же век!». Новороссийская таможня регулярно проводит совещания с перевозчиками, экспедиторами. Результаты свидетельствуют о понимании участниками ВЭД целесообразности и преимуществ КПС «Портал Морской порт», готовности представлять предварительную информацию в электронном виде с использованием ЭЦП», - рассказали ПРОВЭД в пресс-службе таможни.

Как нам стало известно сегодня от участников ВЭД, после того, как эта история получила некоторый резонанс, отдельные посты таможни решили «ослабить свою хватку».

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...