Таможня

Законопроект о внедрении навигационных пломб принят в первом чтении

Проект федерального закона, который обяжет грузоперевозчиков при транзитных перевозках по территории РФ использовать навигационные пломбы, функционирующие на основе системы ГЛОНАСС, принят в первом чтении Госдумой вчера, 18 июля. В течение 30 дней парламентарии должны внести поправки к законопроекту.   

Вместе с тем Правовое управление Государственной думы РФ считает, что законопроект о внедрении пломб, который ещё в мае был внесён в Госдуму, не доработан. В частности, юристы указывают на то, что механизм регулирования использования электронных идентификаторов предоставляет госорганам «необоснованно широкие пределы для усмотрения и, как следствие, может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности».

Кроме того, текущая версия законопроекта не определяет ни статус вновь создаваемой системы отслеживания, ни порядок выбора её оператора, а ряд норм и вовсе не согласован между собой и с другими нормами законодательства.

В Счётной палате РФ тоже хоть и поддерживают концепцию внедрения навигационных пломб при транзите грузов, но уверены, что это повлечёт за собой дополнительное бюджетное финансирование. По мнению экспертов Счётной палаты, использование для этих целей системы «Платон» потребует её развития и серьёзной доработки, однако пока в бюджете подобные расходы не предусмотрены, а авторы законопроекта финансового обоснования расходов не предлагают.

Одновременно вопрос об электронном мониторинге транзитных перевозок рассматривается и на уровне Евразийского экономического союза. Объединённая коллегия таможенных служб стран ЕАЭС на 27-м заседании «приняла к сведению» информацию ФТС России по пилотному проекту навигационного отслеживания автомобильных и железнодорожных транзитных перевозок по территории ЕАЭС. В течение ближайшего месяца уполномоченные службы стран Союза должны направить в ФТС России свои позиции по этому вопросу, а ФТС – обобщит их и передаст на рассмотрение Евразийской экономической комиссии.

Также страны ЕАЭС в самое ближайшее время проанализируют подготовленные российским таможенным ведомством конструктивные требования к навигационным пломбам и поделятся с ФТС своими замечаниями и предложениями. 

Отметим, что контроль перемещения грузов при помощи электронных запирающих устройств уже осуществляется при международных транзитных автомобильных и железнодорожных грузоперевозках с территории Украины на территорию Казахстана или из Киргизии через российскую территорию.

В июне текущего года председатель Комитета государственных доходов Республики Казахстан Ардак Тенгебаев сообщил, что Казахстан совместно с ФТС России планирует реализовать пилотный проект по использованию навигационных пломб для перевозок из Восточно-Казахстанской области в Новосибирск при доставке товаров с казахстанского таможенного поста «Бахты».

Возможность использования электронных пломб в рамках евроазиатского сообщения ФТС России обсуждала и с таможенной службой Китая.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...