Экономика

Без «Брусничного» шоп-туры в Финляндию станут ещё опаснее

С 11 декабря по 31 марта дорога вдоль Сайменского канала между Россией и Финляндией закрыта для автобусов. Она ведет к МАПП «Брусничное». «Такое решение было принято в связи с высокой аварийностью дороги, особенно в зимний период», − объяснили в погрануправлении ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Альтернативная дорога – через МАПП «Светогорск» – ничуть не безопаснее, говорят перевозчики, а с учетом того, что на дорогу водителю придется тратить больше времени и, вероятно, нарушать режим труда и отдыха, вовсе представляется рисковым маршрутом.

«Водители микроавтобусов, которые забирают пассажиров по адресам в Санкт-Петербурге, уже на момент выезда из города уже по 1,5-2 часа за рулем. А ещё нужно было доехать до «Брусничного» − ещё два часа. С точки зрения безопасности – ну с натяжкой они укладывались по требованиям соблюдения режима труда и отдыха. Как правило, отсчет они запускали как раз на момент выезда из города», − рассказывает ПРОВЭД один из перевозчиков.

«С закрытием дороги до «Брусничного» выходит, что, собрав пассажиров утром и доехав до Имарты, водитель не успевает уложиться по времени. По нормам режима труда и отдыха водитель может находиться за рулем 4,5 часа. А потом должен отдохнуть. При этом до «Брусничного» дорога лучше, чем до «Светогорска», дорога через «Светогорск» разбитая, − продолжает он. – В этой ситуации получается, что нужно либо сажать двух водителей на один автобус, либо вообще закрываться. Но двух водителей, понятно, никто не посадит, потому что это две зарплаты и банально дорого. Пассажиры-то платят копейки.

Получается, увеличивается аварийность. Ехать в Лаппенранту через Иматру и обратно через Иматру возвращаться в Петербург – не самый оптимальный вариант. Речи о безопасности не идет.  Так что такое решение, направленное на «повышение безопасности» может привести к закрытию компаний либо к другим плачевным последствиям».

«Мэр Иматры, можно сказать, сорвал джек-пот благодаря решению Минтранса. Возить людей теперь придется в Иматру, зачем мне эта Лаппеенранта? Но в Иматре нет, например, «Лапландии» (крупный супермаркет, расположенный практически сразу за финским погранпунктом «Нуйямаа» – прим. ред.), а его владелец недавно только переделал ремонт, отстроил его, столько денег вложил», − делится мыслями перевозчик.

В Минтрансе объяснили закрытие дороги тем, что на участке увеличилась интенсивность движения большегрузных транспортных средств и что необходимо обеспечить безопасность дорожного движения.

ПРОВЭД попросил Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков прокомментировать инициативу Минтранса и оценить, действительно ли впоследствии она приведет к нарушению режима труда и отдыха.

«Я полностью согласен с мнением водителя, представленном в публикации на Фонтанка.Fi», − говорит замруководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков. Там другой перевозчик указывает, что решение Минтранса только сыграет на руку участникам нерегулируемого рынка – владельцам восьмиместных машин – и ни на йоту не повысит безопасность международных пассажирских перевозок.  

«Будет ли это безопасно, как хочет того Минтранс? Для меня ответ очевиден: не будет», − говорит водитель.

«О режиме труда и отдыха водителей можно будет судить по фактической продолжительности прохождения пограничных процедур в МАПП «Светогорск» или «МАПП «Брусничное».  Возможно, понадобится второй водитель или сокращать время пребывания на территории Финляндии. Дорога до Светогорска, по моему мнению, ещё более сложная, чем до МАПП «Брусничное», − заключает представитель АСМАП.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры: