Экономика

Куда приведет железная дорога между Китаем и Самарой

Самарскую область и Китай собираются связать прямым железнодорожным сообщением. Ожидается, что как только дорога будет построена, Самарская область возьмет на себя функцию одного из главных логистических пунктов в России, обслуживающих контейнерные грузы, привезенные или отправленные в Китай по прямому маршруту. ПРОВЭД выяснял, что даст грузоотправителям новая дорога.


Новые железнодорожные пути будут созданы между станцией «Безымянка» и логистическими станциями Китая. Роман Ипатов, директор по интермодальным операциям логистической компании «ДАКСЕР», поясняет, что в данном проекте выбор железнодорожной станции «Безымянка» в Самаре в качестве транспортно-логистического центра не является случайным.

«Самарский транспортный узел представлен всеми видами транспорта, кроме морского, и имеет выгодное географическое положение, позволяющее обслуживать уже сейчас как российские, так и международные грузопотоки из или в Казахстан, Среднюю и Юго-Восточную Азию, Европу и Китай. При этом сейчас по плотности железнодорожных путей Самарская область занимает первое место в Приволжском федеральном округе и двенадцатое место в России. Кроме того, в самарский транспортный узел входит международный аэропорт Курумоч, «Самарский речной порт», а также несколько крупных федеральных автомобильных трасс. Таким образом, транспортная инфраструктура региона сегодня имеет все возможности для организации любого рода перевозок, включая контейнерные перевозки, с применением мультимодальных схем», - сообщил Роман Ипатов.

Логично, что потенциальные грузоотправители и грузополучатели крайне заинтересованы в оптимизации таких ключевых логистических показателей, как себестоимость перевозки, сокращение транзитного времени в пути, уменьшение количества перецепов и перегрузок из одного транспортного средства в другое, обеспечение надежной сохранности груза на всем пути следования и так далее.

«Реализация данного проекта позволяет значительно улучшить перечисленные выше показатели, а некоторые ликвидировать полностью. Кроме того, наличие прямого контейнерного сообщения выведет на новый уровень торговые и экономические связи между Китаем, Самарской областью и её ближайшими соседями. Создаст условия для привлечения дополнительных инвестиций, увеличения грузопотока, роста производства и количества рабочих мест. Впоследствии по мере реализации проекта и урегулирования логистики по прямому железнодорожному сообщению на регулярной основе появится возможность оптимизировать и весь транспортно-технологический процесс, что существенно снизит стоимость самой перевозки. Открытие прямого железнодорожного сообщения между Самарской областью и Китаем открывает огромные перспективы не только для железнодорожников, но для широкого круга предприятий и предпринимателей как в Самарской области, так и для близлежащих к ней областей: Пензенской, Саратовской, Оренбургской, Ульяновской и других», - говорит Роман Ипатов.

Андрей Грязев, вице-президент по продажам и маркетингу логистической компании Agility, видит в новой железной дороге большую перспективу для аграрного сектора. «Если новые контейнерные поезда позволят регионам Поволжья снабжать китайские сети нашими продуктами питания, то от этого весь регион только выиграет. Таким образом, не только производители сельскохозяйственной продукции смогут активнее торговать с Поднебесной, но в дальнейшем и экспортеры металлолома, древесины и каучука. Также стоит отметить положительную тенденцию роста экономики Самары в 2017 году в целом и сельскохозяйственного сегмента в частности на волне замещения импорта, поэтому открывать такой прямой маршрут очень своевременно. Китай действительно интересуется Самарской губернией, даже планирует вложиться в строительство скоростной ветки Самара — Тольятти. Ну и совсем делая прогнозы на будущее, есть все возможности предполагать, что Самара может связать страны Западной Европы и Скандинавии с Азией в обход Московского транспортного узла», - отметил Андрей Грязев.

 

Но не все так гладко

Впрочем, не все так радужно в данном строительстве, как оно видится изначально. Роман Ипатов подчеркивает, что для полноценной реализации масштабного проекта требуется провести ряд работ по расширению железнодорожной станции «Безымянка»: подвести дополнительные коммуникации, обеспечить достаточное количество погрузо-разгрузочной техники. И здесь важно, чтобы все работы были выполнены на совесть.

Руководитель московского подразделения ГК АРИВИСТ Константин Акопов и вовсе не считает данный проект целесообразным. «Что касается железнодорожного терминала в Самаре и отдельного коридора из КНР, то могу выразить определенные сомнения в его целесообразности. В Самаре и Тольятти в настоящее время функционируют контейнерные терминалы и довольно успешно. Но в России на сегодня только одна железнодорожная артерия, по которой движутся грузы - это Транссиб. И проходит он через Екатеринбург и далее на Москву, обходя Самару севернее и проходя через Пермь. С другой стороны, возможно направить состав через Челябинск и Самару и далее на Москву, но тут надо отталкиваться от объемов грузов, идущих целенаправленно на Поволжье. И это, скорее всего, главный вопрос эффективности такого проекта. Но мне видится, все-таки, более эффективным развитие контейнерного хаба в Екатеринбурге, откуда уже могут быть перераспределены потоки грузов на Самару и Нижнюю Волгу», - резюмировал эксперт.

Точная дата открытия новой дороги пока не объявлена, но уже известно, что в проекте в качестве участников представлены ряд регионов ПФО (Республика Башкортостан, Республика Мордовия, Пензенская, Саратовская области и другие).

 

 
Партнеры:
Loading...