Экономика

НДС на ввезённые старые самолеты заставит перевозчиков обновить авиапарки

Российские власти предлагают обложить налогом ввозимые в страну самолеты старше восьми лет. Инициатива, по данным «Коммерсанта», исходит от Минтранса и Минпромторга – представители последнего факт обсуждения этого вопроса с авиакомпаниями подтвердили.

По существующим правилам, авиаперевозчики могут беспошлинно ввозить самолеты в РФ до начала следующего года, за исключением конкурентов SSJ-100 емкостью 50-110 мест. Ведомства предлагают продлить срок свободного ввоза до 2023-2029 годов в зависимости от типа машины, вместе с этим введя НДС на лайнеры старше восьми лет.

13318422 1030895063612822 1983545021 n

По идее, это положительно повлияет на отечественную авиапромышленность и заставит перевозчиков активнее обновлять свой парк. Такую точку зрения выразил руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в комментарии ПРОВЭД, отмечая, что введение налога действительно может подтолкнуть авиакомпании к покупке новых самолетов, правда, не обязательно отечественного производства.

Подобная мера оставит компаниям право выбора, замечает эксперт: они будут принимать решение, которое им выгодно. Однако не исключены и негативные последствия. Учитывая ежегодный размер суммы НДС (порядка 24 млрд руб. по подсчетам «Коммерсанта»), некоторые перевозчики могут уйти с рынка. Причем раньше они называли ограничения в виде таможенных пошлин и НДС проблемой, препятствующей омоложению флота, напоминает Пантелеев. Так, при 20% НДС компаниям приходилось покупать лайнеры на 40-50% дешевле, поскольку большая часть суммы уходила государству.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, порядка 56% всех самолетов в РФ используются уже более десяти лет. Как видно из графика, на относительно новых лайнерах летают «Аэрофлот» и Red Wings, а средний возраст самолетов S7 уже перешагнул эту отметку, как и парк остальных перевозчиков. При этом стоит отметить, что эксперты не связывают возраст самолетов с безопасностью их эксплуатации.

«Важно отметить, что НДС возмещается. И с учетом того, что на внутренних линиях НДС не обнулен, перевозчики смогут возместить свои затраты на уплату НДС», – добавляет глава аналитической службы «Авиапорта». По его мнению, налог необходимо взимать в рассрочку, что значительно снизит давление на перевозчика. С этой точки зрения, как считает эксперт, у авиакомпаний дополнительных расходов не возникнет.

Именно возвращаемый НДС мог бы сохранить финансовую устойчивость компаний, продолжает Пантелеев. С другой стороны, лайнеры старше восьми лет сильно теряют в цене и величине лизингового платежа, что делает их «подъемными для компании». В целом подобное предложение Минпромторга эксперт оценивает позитивно, отмечая, что вместо жестких мер власти предлагают мягкое регулирование для достижения тех целей, к которым чиновники хотели бы привести отрасль.

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы